Потеряют ли центристы русские голоса, если уйдет Сависаар?

Олеся Лагашина
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Олеся Лагашина.
Олеся Лагашина. Фото: Ольга Макина

Коррупционный скандал вокруг Эдгара Сависаара вызвал ряд вопросов и породил множество дальнейших сценариев. Среди прочих звучит предположение о том, что Центристская партия может потерять русскоязычных избирателей, если в связи с возможным уходом лидера в ней развернется борьба между ее русским и эстонским крылом, а новый председатель не покажется русскому электорату заслуживающим доверия. 

Рассматривается также такой вариант развития событий, при котором разочаровавшиеся политики могут основать новую партию, которая представляла бы интересы русскоязычного населения.

Конечно, оказавшийся под ударом лидер ослабляет позиции центристов, однако говорить о радикальных переменах кажется преждевременным. И тем более трудно прогнозировать, что прикормленный (я не вкладываю в этот эпитет негативного значения) электорат внезапно изменит своим предпочтениям.

На то есть несколько причин. Во-первых, у русскоязычного избирателя практически нет альтернативы. Трудно представить себе стройные ряды жителей Ласнамяэ, голосующих за социал-демократов, среди которых, кроме всего прочего, нет ни одного харизматика. Еще труднее представить себе, как они массово голосуют за реформистов, IRL, EKRE или Свободную партию.

Во-вторых, партии, представляющие чисто русские интересы, никогда не были здесь настолько успешны, чтобы действующие политики из ЦП даже при неблагоприятном развитии событий внутри партии согласились так рискнуть своей карьерой.

В-третьих, Центристская партия достаточно давно начала окучивать русское поле, чтобы иметь огромное количество личных связей с электоратом. Можно как угодно к ней относиться, но нельзя отрицать, что эта партия дала работу и вырастила целое поколение русскоязычных чиновников, у каждого из которых есть собственные связи. И далеко не очевидно, что все они готовы отказаться от стабильного финансирования ради призрачной «русской идеи».

В-четвертых, нельзя недооценивать инерцию электората, который меняет свои предпочтения далеко не так быстро, как полагают обозреватели. Поэтому опасаться или надеяться на скорые перемены кажется несколько наивным.

Комментарии
Copy
Наверх