Министр обороны: мы стараемся избегать конфликта интересов

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Министр обороны Яак ­Аавиксоо считает, что в последние годы Министерство обороны основательно изменило принципы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ­(НИОКР) и, среди прочего, обращает внимание на возможный конфликт интересов в научном совете.

Яак Аавиксоо, выясняется, что до 2008 года в Минобороны вообще отсутствовала стратегия проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Да, видимо, это так. В 2008 году сформулировали какую-то стратегию и проанализировали, что было сделано ранее. К настоящему времени эту деятельность в существенной степени свернули, поскольку не было уверенности в ее результативности.

Вы увидели, что что-то идет не так? Хотя есть научный совет, в котором заседают ученые, представители СО и чиновники министерства, но результатов было маловато?

Стратегическое управление было слабовато, и поэтому эта деятельность не могла быть особо результативной. Сейчас, по-моему, мы на правильном пути.

Я общался со многими военными, которые часто резко критикуют нашу сис­тему НИОКР. Но в то же время они забывают, что их представители тоже заседают в научном совете. Если поговорить с предпринимателями, то выясняется, что военные сами четко не представляют, что в условиях ограниченных возможностей финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ они хотят получить прежде всего.

Вы поняли правильно — руководство оборонными НИОКР своего государства дело трудное, и Минобороны не имело в этой области самостоятельной компетенции. Теперь мы стали реальнее понимать свои возможности при финансировании проектов.

Но остается непонятным, почему в свое время какой-то проект получил так много денег, а какой-то — много меньше, хотя второй проект реализовался в полезном для армии виде, а первый — нет.

Здесь следует полагаться на мнение научного совета, в который входят компетентные люди — если они приняли такое решение, то следует положиться на них. Вряд ли министр может быть здесь более компетентен.

Что же теперь, кроме стратегии, изменилось в системе финансирования оборонных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ?

Прежде всего мы укрепили компетенцию самого министерства в области оборонных НИОКР. Во-вторых, мы направили деньги на решение более практичных задач в сфере обороны.
В-третьих, при принятии решений по оценке проектов мы максимально расширили сотрудничество с Эстонским фондом науки и другими учреждениями.

Мы обращаем внимание на возможное возникновение конфликта интересов. Ведь в научном совете были люди, которые, будучи специалистами в своей области, оказывались как-то связаны с заказами. Мы постарались добиться в этом вопросе большей прозрачности.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх