Упоительный восход над кратером курортного острова

, репортер
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Туристы, покорившие Тейде.
Туристы, покорившие Тейде. Фото: Частный архив

О ночлеге на Тейде, на вершине уходящего ввысь на 3718 метров вулкана, расположенного на острове Тенерифе, я мечтала уже давно. В этом году я решила сделать себе подарок ко дню рождения и заранее приобрела туда билеты на одну из августовских ночей.

Однако выезд в исходную точку путешествия накануне вечером откладывался до последней минуты. После завершения рабочего дня мы со спутником помчались на автомобиле от места нашего проживания – побережья Атлантического океана – в горные выси до отметки в 2300 метров над уровнем моря, откуда начиналась трасса фуникулера. Последний вагончик должен был отправиться в путь в 16 часов. Мы припарковали автомобиль всего на несколько минут раньше и, задыхаясь, кинулись к последнему вагону. Он за десять минут доплыл вдоль крутого горного склона до отметки в 3555 метров.

Столь стремительный взлет на высоту в три с половиной километра был не слишком осмотрительным шагом. Необходимые для акклиматизации привалы оказались нами проигнорированы, и организм немедленно напомнил об этой промашке.

Шоссе, по которому мы добирались до горы, казалось с такой высоты тонкой нитью на дне гигантского кратера. Особенность Тейде как раз в том и заключается, что в результате обвала на вершине вулкана сотни тысяч лет назад здесь образовалось углубление в форме котла – кальдера Лас-Канадас.  В гигантском кратере (площадью шестнадцать на девять километров),  ровном внизу и с извилистыми потоками окаменевшей магмы необычного цвета, которые тянутся от вершины, встречаются интересные формы монолитных образований. Острый скальный рельеф и неровные каменные обнажения и выступы образуют поистине лунный пейзаж. Но кроме космических видов встречаются и гладкие песчаные пространства.

Передвигаться пешком по туристической тропе, пролегающей по склону горы, оказалось не так уж просто. Быстрый шаг или небольшой подъем в гору тут же приводил к головокружению. Поэтому через каждые пятнадцать минут мы останавливались, чтобы присесть и перевести дыхание. Рюкзак с небольшим запасом продуктов, водой и теплой одеждой казался тяжеленным, врезался в шею и вызывал желание от него избавиться.

Спуск и падение

Через час после подъема по южному склону горы мы направились к дому, который должен был стать нашим ночным пристанищем. Начался спуск, поскольку «приют» (по-испански refugio) почему-то располагался на 290 метров ниже раскинувшейся возле фуникулера верхней базы.

И тут я упала. Почва под ногами из-за легкого сыпучего слоя лавы на огромных камнях и между ними была исключительно зыбкой, и в какой-то момент одна моя нога ушла вниз, а вторая заскользила по острым скальным наростам. Голень выглядела ужасно: сразу хлынула кровь, содранные куски кожи… и появилась тошнота. Я легла на первые попавшиеся камни и подняла ногу вверх.

Тут же выяснилось, что мы отправились в поход совершенно не подготовленными: никаких средств дезинфекции для подобных случаев у нас с собой не оказалось. Хорошо, что была салфетка и питьевая вода, с их помощью я очистила рану от попавшей в нее каменной крошки.

Внезапно похолодало. Было ли это связано с закатом солнца или с моей реакцией на полученную травму, но начался настоящий озноб. Я набросила на плечи куртку своего спутника, но дрожь не исчезала.

Температура воздуха резко снижалась, и все вокруг стало быстро погружаться во тьму. К счастью, до домика оставалось пройти всего несколько метров, однако страх перед новым возможным падением держал меня в изрядном напряжении, и идти я стала еще медленнее. При этом мне все время приходилось промокать кровь, которая сочилась  из раны…

Прибытие в refugio меня приободрило. В обжитом спокойными туристами хостеле было тепло и уютно. Администратор центра относился к той категории людей, которые любят дело, которым занимаются изо дня в день: он был улыбчив, приветлив и внимателен. В ответ на мою просьбу он предоставил мне весь арсенал своих средств, чтобы я могла обработать рану. Рана была очищена, но нога начала болеть.

Не спать, а шагать!

Я тут же улеглась в комнате, в которой стояло десять двухъярусных кроватей, и попыталась уснуть. Ночь выдалась беспокойной – кто-то ворочался во сне, кровати скрипели, у меня болела голова, потом как будто заложило уши, не отпускала тошнота, а для больной ноги приходилось постоянно искать более удобное положение.  

Часа в четыре утра будильники моих соседей по комнате напомнили о том, что пришло время ночного восхождения на гору.

Все повторилось снова: каждые несколько десятков шагов по огромным каменным ступеням вызывали сердцебиение и требовался привал.  Вдобавок, несмотря на полнолуние, наш путь по острым камням пролегал почти в кромешной тьме. Бессонная ночь давала о себе знать, глаза слипались даже во время ходьбы.

Несмотря на это, мы видели и чудесный лунный свет, и чарующие тени, и бескрайний простор. И бесконечную тишину, нарушаемую лишь отзвуками наших шагов, нашим дыханием и немногословными репликами. Трудно было всем. Иногда мы опережали наших спутников, но после  очередного привала вновь от них отставали. С другой стороны, все это порождало чувство единства с этими незнакомцами, которые во имя той же цели, что стояла и перед нами, сносили трудности, подбадривая друг друга дружелюбными шутками.

Часам к семи мы достигли вершины. Показавшееся из-за горизонта солнце заявило о себе чуть раньше. На краю небосвода пламенела полоса, которая поначалу не казалась источником света. После восхождения на вершину вулкана нашим взорам открылся чарующий вид озаренной огнями долины Ла-Оротава. В виде огненной каймы вдали была видна восточная окраина острова Тенерифе – очень-очень далеко внизу, но все-таки как на ладони.

Температура воздуха могла быть шесть-восемь градусов. Руки на ветру немного мерзли. В воздухе явно ощущались сернистые газы, которые, просачиваясь из расщелин на вершине горы, немного согревали воздух, порой и вовсе обдавая жаром. Линия горизонта  все сильнее  наливалась красным и светлела. «Смотрите, оно встает!» – внезапно воскликнул кто-то, и все наше внимание переключилось на восходящее солнце. Все замерли, затаив дыхание. Солнечный диск показался где-то далеко-далеко на стыке линии океана и небосвода. Несколько секунд ослепительный солнечный шар стремительно поднимался ввысь, пока не стал полностью виден.

Внезапно он полностью озарил собой весь раскинувшийся ниже остров. Прежде обозначенная лишь рядами световых точек природа черно-белого острова заиграла в лучах солнца многообразием цвета. Эти секунды и минуты были бесценны. Они стоили всех затраченных усилий, испытаний и боли.  В эти мгновения я ощущала себя  невероятно счастливой, благодарной и свободной.

Солнце продолжало стремительно уходить ввысь. Я отправилась на другую, овеваемую ветрами, сторону горы. Оттуда открывался вид на северо-западную оконечность Тенерифе. И тут я внезапно обнаружила это чудо  – тень вершины Тейде!  Ясно очерченный силуэт горы тенью ложился на океан, захватывая в свои объятия остров Ла Гомера. От этого зрелища у меня вновь перехватило дыхание. Едва взошедшее солнце мгновенно развеяло холод. Ветер пока еще сохранял свою леденящую силу, однако на солнечной стороне вулкана всем стало уже тепло. Туристы на прощание фотографировали друг друга на пике самой высокой горы Испании, и после этого начался наш спуск с вершины.

 Фуникулер доставил нас на нижнюю базу, и после небольшой бодрящей кофе-паузы всего через час мы вновь оказались на оживленном солнечном морском побережье в объятиях жары.

Полезно узнать:

• На крупнейшем из Канарских островов острове Тенерифе расположен вулкан Тейде, его высота составляет 3718 метров над уровнем моря, это самая высокая точка Испании.

• Горный хостел Refugio del Teide находится на высоте 3260 метров у подножия Тейде, являя собой единственное пристанище для желающих полюбоваться закатом или восходом солнца с самой высокой горы Испании. Разместиться там на  ночлег могут одновременно 54 туриста,  которых селят в просторных комнатах с двухъярусными кроватями. Еду и напитки следует брать с собой, и также с собой необходимо уносить остающийся после себя мусор.

• Для восхождения к вершине Тейде необходимо иметь специальное разрешение, но при бронировании места в  Refugio этого не требуется. Для всех постояльцев оно автоматически включается в стоимость.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх