«Очевидец»: недовольные финансированием спортсмены хотели бойкотировать чемпионат Эстонии

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Ристо Мятас на ЧМ в Пекине.
Ристо Мятас на ЧМ в Пекине. Фото: SCANPIX

Как сказал во вчерашней передаче ЭТВ «Pealtnägija» – «Очевидец» копьеметатель Ристо Мятас, за последние годы ему неоднократно приходила в голову мысль бойкотировать чемпионат Эстонии по легкой атлетике. Она была продиктована желанием привлечь внимание к принципам финансирования, которыми руководствуется Эстонский союз легкой атлетики, и к работе самой организации.

«Мы планировали, что перед соревнованиями заявим о себе, но участвовать в них не будем. У меня очень негативный опыт общения с Союзом легкой атлетики, я не вижу положительных сдвигов. Легкой атлетике, спорту больших достижений приходит конец, нам негде взять спортсмена уровня Кантера, поэтому нужно поддерживать тех, кто есть», -  сказал Мятас в передаче.

Мятас оказался единственным эстонским спортсменом, согласившимся выступить в телепередаче, правда, опытный тренер Мехис Виру тоже довольно критически отозвался о Союзе легкой атлетики. Упреки Мятаса касались выплаты призовых спортсменам, участвовавшим в Балтийском матче, он сказал также о том, что не все деньги, выплачиваемые ЭОК, доходят до спортсменов. Мехис Виру добавил, что из 16 000 евро, которые выплачивает ЭОК, спортсмены получают через Союз легкой атлетики только 10 000 евро.

Как  сказал руководитель Союза легкой атлетики Эрих Тейгамяги, большинство обвинений стали для него сюрпризом, он бы предпочел, чтобы проблемы спортсмены обсуждали с ним с глазу на глаз. «Когда на мой вопрос, как дела, спортсмен отвечает, что все в порядке, я не могу предположить, что на самом деле у человека есть проблемы. Я не ясновидец, и в «Битве экстрасенсов не участвую», - заметил он.

Деньги в общий котел

Эрих Тейгамяги, с которым Postimees недавно разговаривала на эту тему, сказал тогда, что одной только дотации ЭОК недостаточно, и так или иначе приходится изыскивать дополнительные средства. Еще одна существенная деталь: финансовую поддержку получают и те спортсмены, которые по той или иной причине не выполнили соответствующие требования, но Союз легкой атлетики надеется, что они способны участвовать в титульных соревнованиях. Кроме того, Союз легкой атлетики включает в свою систему поддержки спортсменов, выполнивших нормативы для участия в ЧМ и ЧЕ.

По этой причине часть денег, выделяемых ЭОК, направляется в общий котел, деньги из которого идут на финансирование т.н. вспомогательных услуг, необходимых всем спортсменам, кроме того, определенная сумма выделяется на выплату стипендий спортсменам. За счет пакета вспомогательных услуг поддерживают перспективных спортсменов, которые по различным причинам не включены в программу поддержки ЭОК.

Конечно, это обстоятельство может не нравиться иным спортсменам, которые недовольны тем, что на заработанные ими деньги поддерживают других. При этом зачастую упускают из виду, что многие спортсмены, выполняющие сегодня нормативы, в свое время тоже получали поддержку из общего котла.

После выхода передачи в эфир Эстонский союз легкой атлетики передал мнение пяти спортсменов (позиции Расмуса Мяги и Герда Кантера по этому вопросу ранее были опубликованы в Postimees в виде отдельных статей), особо отметив, что все пятеро спортсменов в течение ряда лет получали поддержку за счет единой системы. Эти спортсмены, завоевывавшие медали на крупных соревнованиях, хорошо знают, на каких принципах основывается система поддержки. Союз легкой атлетики отмечает также, что представленные мнения, выдержки из которых мы приводим, отражают личную точку зрения спортсменов.

Грит Шадейко: «Группа, с которой я тренируюсь, знает, как действует система финансирования. Мы не считаем возможным, чтобы кто-то из спортсменов или тренеров, которые не имеют отношения к нашей группе, говорили за всех спортсменов, выполняющих А-норматив. Все вопросы, которые касаются нас, мы решаем с Союзом легкой атлетики или ЭОК. Лично у меня нет ни к кому никаких претензий, в пределах возможностей Союз легкой атлетики поддерживает нас и заботится о нашем благополучии. Я считаю, что поддержка на уровне ЧЕ имеет большое значение для легкой атлетики».

Ксения Балта: «Меня положение устраивает, и я не очень хорошо понимаю, в чем проблема. Мой спортивный опыт говорит о том, что Союз легкой атлетики очень многое делает для спортсменов. Существует стабильная система, работающая уже долгое время. Она отличается гибкостью, и в случае необходимости делаются исключения. Союз легкой атлетики всегда протягивал мне руку помощи, в том числе в тяжелые времена. Он находил возможность делать это и тогда, когда я не показывала высокие результаты. Союз легкой атлетики помог оплатить мою операцию на колене и восстановительное лечение. Да, денег всегда не хватает, но система работает и сотрудничество налажено. У меня даже в мыслях нет, что Союз легкой атлетики каким-то образом наживается на спортсменах, об этом не может быть и речи».

Мярт Исраэль: «С Союзом легкой атлетики у меня сложились очень хорошие отношения, любой вопрос всегда можно решить. Мне помогли оплатить сделанную несколько лет назад операцию, а также операцию, сделанную в этом году. И тогда, когда из-за травмы я не участвовал в соревнованиях, мне тоже оказывали поддержку. Проблемы нет, система работает и тогда, когда нет результатов, но требуется помощь. Для спортсмена очень важно чувствовать поддержку».

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх