Кому выгодна и кому невыгодна версия о взрыве на борту самолета?

Олеся Лагашина
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Олеся Лагашина.
Олеся Лагашина. Фото: Ольга Макина

Если удастся отойти от шока, вызванного катастрофой российского пассажирского самолета, нетрудно заметить, что у нее есть и политическое измерение. И политический контекст выглядит довольно зловеще.

Если верна версия о плохом техническом состоянии самолета, виноватой как будто остается авиакомпания-эксплуататор, не обеспечившая лайнеру надлежащее обслуживание. Эта удобная версия практически не влечет за собой политических выводов, хотя в таком случае остается непонятным, почему в потенциально богатой стране люди летают на битых корытах, у которых во время полета отваливается хвост или взрывается двигатель.

Другое дело – версия о бомбе на борту. Версия взрыва, организованного исламистами, в последние дни с подачи британских и американских спецслужб очень активно продвигается в западных СМИ. «Исламское государство» взяло на себя ответственность. Некоторые западные страны запретили своим авиакомпаниям летать в Шарм-эш-Шейх, а глава его аэропорта был смещен с должности. В то же время Росавиация сообщает, что российские самолеты будут летать в Египет без изменений, до последнего времени версия теракта в российских СМИ не педалировалась, признание исламистов опровергалось, а пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков призывал не связывать авиакатастрофу с военными действиями в Сирии.

Почему версия теракта так популярна на Западе и почему она до сих пор была отодвинута на второй план в России? Возможно, на то есть политические причины. Если это теракт исламистов, то это обещанная «ответка» за российскую бомбардировку Сирии, которая многими экспертами была воспринята как стратегическая победа Путина и укрепила его рейтинг. На фоне душераздирающих фотографий погибших детей и сведений о возможном теракте «стратегическая победа» имеет совсем другой вкус: нам наглядно показали, что у действий на международной арене могут быть очень конкретные последствия. Любители теории заговоров могли бы даже, наверное, заподозрить, что теракт был организован западными спецслужбами с целью подорвать рейтинг Путина. Однако персонаж, кажется, уже настолько забронзовел, что его рейтинг не покачнут ни погибшие люди, ни отсутствие вменяемых выступлений главы государства сразу после трагедии.

Комментарии
Copy
Наверх