Австралия: Маргарет-Ривер

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
В лесу, рядом с деревьями муррайя ощущаешь себя карликом.
В лесу, рядом с деревьями муррайя ощущаешь себя карликом. Фото: Анна Лешкин

На сей раз мы попали в Австралию случайно: она просто оказалась на нашем пути. Поскольку продолжительные авиаперелеты и значительные смещения во времени очень утомительны, мы решили по дороге в Новую Зеландию совершить маленькую остановку. 

Когда, наконец, мы остановили свой выбор на Перте, то принялись расспрашивать знакомых австралийцев, что там и как, однако, как выяснилось, никто из них там не бывал. Зато все были убеждены, что Западная Австралия необычайно прекрасна, природа там остается девственной, пляжи великолепны, людей немного, а вина и угощения – самые лучшие в Австралии.

Была деревня – и нет деревни

Благодаря Google стало понятно, что все самое увлекательное и характерное исключительно для Австралии располагается преимущественно на расстоянии дня пути от Перта. Западная часть страны превосходит Эстонию в 60 раз, а 75 процентов населения региона проживает в ближайших окрестностях Перта. Мы же располагали на все про все всего лишь пятью днями, поэтому отказались от исторических мест золотодобычи в пустыне, от бескрайних пляжей, красных скал, расположенных к северу поселений аборигенов, и устремились на юг, хотя обещанные средиземноморский климат региона Маргарет-Ривер, винные поместья, сыры и изысканные рестораны и представлялись нам слишком уж европейскими.

Первые сто километров все было так, как мы того и опасались: скучная прямая дорога и немного потрепанная природа. Хотя мы все время ехали вдоль побережья, моря не удалось увидеть ни разу. Для поднятия настроении мы решили сделать привал в одной из прибрежных деревень: выбрали наугад местечко Манджера и тут же столкнулись с первым сюрпризом. За пару десятков лет небольшая деревня Манджера превратилась в известный центр отдыха и туризма, второй по величине город Западной Австралии (84 000 жителей). Цены на недвижимость здесь одни из самых высоких в Австралии, и преуспевающие представители среднего класса из Перта скупают здесь квартиры, чтобы коротать в Манджере свои пенсионные годы, а те, кто побогаче, обзаводятся виллами с причалами для яхт.

В последнее время Западная Австралия благодаря возросшему в Азии спросу на полезные ископаемые ощутимо разбогатела. В Манджере все отличается новизной, поэтому смотрится скучновато, а классической роскоши и извилистых дорог в этих краях никогда не было. Однако само место расположения города бесподобно: с одной стороны – омываемые гребнистыми волнами величественные песчаные пляжи, с другой – огромная защищенная от океанской стихии бухта, в равной мере приглянувшаяся любителям ходить под парусом, дельфинам, пеликанам и вкуснейшим голубым крабам.

Всё в честь кого-то

Воротами региона Маргарет-Ривер является Басселтон, история которого прекрасно характеризует весь регион. Залив Джограф и полуостров Натуралист были названы так приставшими к этим берегам в 1801 году французами, увековечившими в них названия своих судов. Реку назвали Васса – в честь утонувшего матроса. Название города Басселтон напоминает о первом поселившемся здесь в 1834 году европейце по имени Бассел. Благодаря хорошим пахотным землям население росло, и когда в глубине материка началась вырубка лесов, здесь был построен порт. Примечателен и расположенный здесь памятник погибшим в Первой и во Второй мировых войнах, в Корее и во Вьетнаме. 213 имен кажутся значительным числом жертв для тогда еще совсем небольшой деревни, причем все эти люди погибли на чужбине, защищая не свои интересы.

Самая большая достопримечательность города – старый порт. Поскольку залив неглубок, вместо типичного пирса здесь имеется растянувшийся почти на два километра деревянный причал, уходящий от прекрасного песчаного пляжа прямо в море. Причал был закрыт для судоходства в 1972 году, и теперь он является излюбленным уголком для отдыхающих. В конце причала на глубине восьми метров располагается стеклянная камера, позволяющая любоваться подводным миром.

Как все-таки приятно прогуливаться у ярко-голубого моря, а в случае удачи еще и наблюдать за плывущими вдали китами, которые с сентября по январь производят на свет и выращивают в заливе Джограф свое потомство.

Басселтон прекрасно подходит для семейного отдыха, поскольку залив довольно мелок и Индийский океан спокойней и безопасней, чем в других местах. Череда отелей, гостиничных заведений B&B и дач тянется на все тридцать километров чудесного песчаного пляжа. И хотя до нашего отеля оставалось еще километров двадцать пути, мы уже поверили в то, что нас ожидает отличный пляжный отдых. Погода в начале октября здесь достаточно переменчива: температура воздуха колеблется от +5 градусов ночью до +35 днем, с утра светит солнце, вечером льет дождь, а температура морской воды составляет всего +19 градусов.

По извилистой дороге

Пять минут спустя мы оказались уже в совершенно ином мире – слегка гористый ландшафт, извилистая, то тут, то там уходящая в дебри почти безлюдная дорога через густой лес и таблички, предупреждающие о возможном появлении кенгуру. Возле первой же деревни мы свернули к морю. Спускающаяся с горы дорога обрывалась возле навеса скалы, пенистые волны бились о камни, омывая зажатый между каменными глыбами небольшой песчаный пляж, на котором обосновались любители серфинга.

Вниз спускалась деревянная лестница. Казалось, что прижимающиеся к земле растения пытаются в испуге укрыться от ветра, устремляясь ползком вглубь континента. Место для приятного пляжного отдыха было отнюдь не самым подходящим, но любители серфинга считают волны на Маргарет-Ривер самыми лучшими во всей Австралии.

В последнее время не имеющий возможности похвастаться богатой историей винодельческий регион Маргарет-Ривер (первые виноградники были основаны здесь в 1967 году) снискал определенную популярность. И хотя объем здешней продукции невелик, всего три процента от ее совокупного показателя по Австралии, 20 процентов самых лучших вин создаются мелкими виноделами из Маргарет-Ривер. Будучи большими любителями вин, к сожалению, мы не смогли сделать там каких-то открытий в этой области: вина по цене около 20 евро показались какими-то невыразительными. Конечно, это дело вкуса, но во Франции за такие деньги можно разжиться кое-чем по-настоящему вкусным. Хотя самые дорогие вина мы не пробовали: например, Cullen Wines Cabernet Sauvignon 2011 года стоит 78 евро. Поэтому мы быстро отказались от лишних трат, а вскоре – и от посещения винодельческих поместий, поскольку все дегустации были похожи друг на друга и проходили на коммерческой основе.

А о том, что же в Маргарет-Ривер действительно заслуживает внимания, мы расскажем в следующем номере. 

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх