Мама умершей в Нарве Даши: Так же было дело с Варей, и полиция тоже никого не пугала

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Мама Даши - Кристина (слева)
Мама Даши - Кристина (слева) Фото: Илья Смирнов

В Нарве повсеместно обсуждают, насколько опасно сегодня на улицах, учитывая, что пропавшую на вечерней прогулке девочку Дашу нашли потом мертвой в лесопарковой зоне. В прокуратуре, курирующей расследование, утверждают, что нет причин бояться.

Разыскиваемую в Нарве 14-летнюю Дашу в эту среду нашли мертвой. В прошлую пятницу, 4 декабря, она ушла гулять с друзьями, и они должны были проводить ее до дома примерно к восьми вечера, но девочка так и не появилась на пороге, а ее мобильный телефон скоро оказался выключенным.

Родня сама искала пропавшую девочку несколько дней, параллельно обращались в полицию и к широкой общественнсти, но в итоге родные дядя и тетя нашли уже только мертвое тело. Даша лежала лицом вниз на земле недалеко от досчатой прогулочной тропы в глухом углу лесопарковой зоны для отдыха и спорта Ореховая горка.

Теперь и близкие этой семье люди, и остальные жители Нарвы гадают, насколько опасны здесь темные декабрьские улицы.

На нарвских местных интернет-форумах уже появились объявления о сборе денег в помощь семье Даши, в частности на похороны. Известно, что Даша - старшая из трех детей, при этом проживала она у бабушки в Нарве, а не с мамой в Силламяэ.

Полиция и прокуратура возбудили уголовное дело - завели его еще до обнаружения тела - по уголовной статье о незаконном лишении свободы. По состоянию на четверг эту статью так и не изменили, поскольку на ход досудебного расследования такая формальность не влияет, о чем сказала пресс-представитель Вируской окружной прокуратуры Елена Филиппова.

Филиппова вновь подчеркнула, о чем говорили правоохранительные органы в день обнаружения тела Даши, что у жителей Нарвы нет оснований для паники и страхов: "Внешних следов насилия на теле не обнаружили".

"Судебный врач и следователи, осуществляющие первичные следственные действия на месте происшествия, не установили обстоятельств, которые указывали бы на насильственную смерть, - комментирует ведущий прокурор Вируской окружной прокуратуры Маргус Гросс. - Причину смерти девочки и состояние ее здоровья перед смертью, выявят подробные экспертизы. Мы гарантируем, что их сделают как можно быстрее. Мы должны основательно расследовать, при каких обстоятельствах девочка попала в лесную полосу, в чем причина ее смерти, есть ли основания подозревать кого-либо в причинении смерти или ином другом преступлении. Мы проверяем всевозможные версии для того, чтобы выяснить, что точно произошло".

Мама Даши - Кристина Артамонова рассказала Rus.Postimees, что ей тоже ничего не говорят о прорабатываемых версиях: "Я думаю, что нам еще долго ничего не сообщат. И горожан они (полиция - Прим. автора) тоже не будут пугать, это точно". Собеседница явно недовольна тем, как полицейские искали ее девочку после первоначального субботнего заявления о пропаже.

Кристина проводит параллель с жестоким убийством в марте 2012 года 9-летней нарвитянки Вари Ивановой, тоже поначалу считавшейся пропавшей: "Так же было дело с Варей, и они тоже никого не пугали, всё ж хорошо и прекрасно…" - с сарказмом говорит женщина.

За три с половиной года расследования убийца Варвары так и не найден. Дашина мама намерена сейчас дождаться официальных выводов о смерти дочери, а потом в полной мере высказать общественности свое мнение о том, как полиция "классно работает".

При этом Кристина исключает, что причиной смерти могли стать проблемы со здоровьем: "Девочка здоровая была! - уверяет женщина. - Просто не хотела в школу ходить, поэтому шла на больничный, как многие из нас делают, вот и всё", - указала мама и на некоторые проблемы с поведением подростка.

Ирина Янович, исполняющая обязанности директора Нарвской Кренгольмской гимназии, где училась Даша (и Варя Иванова, кстати, тоже), рассказала корреспонденту Postimees, что эта девочка была все же прилежной ученицей. Произошедшее с ней стало абсолютным шоком для школы, и в четверг об этой трагедии говорили с учениками.

Copy
Наверх