Сокращения в Ида-Вирумаа: куда трудоустроились работники «Нитроферта»?

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Один из цехов завода "Нитроферт".
Один из цехов завода "Нитроферт". Фото: Argo Soolep/Õhtuleht

После новости о  планируемом сокращении 500 работников VKG, которым Касса по безработице уже сегодня пообещала максимальную поддержку, многие вспомнили о предыдущем крупном сокращении в Кохтла-Ярве  на предприятии химической отрасли: сокращении 400 работников  законсервированного завода «Нитроферт». В августе прошлого года «Postimees на русском языке» взял интервью у нескольких сокращенных с «Нитроферта». С двумя из них нам сегодня удалось связаться. 

Ольга Балуева. Фото:
Ольга Балуева. Фото: Фото: Ирина Токарева

Ольга Балуева, техник, работу до сих пор не нашла, и говорит, что из ее знакомых работников завода на сегодняшний день трудоустроились  единицы. «Одна знакомая трудоустроилась на Раквереский мясокомбинат – добираться долго, работа тяжелая, по сменам. Не уверена, что я смогла бы там справиться, но на мое СV, которое я туда отправляла, ответа все равно не пришло.  Вообще из всех мест, куда я отправляла СV, ответ пришел только с одного предприятия: «Спасибо, если нам понадобятся работники, мы вам сообщим». Прошлась по нашим детсадам, искала место нянечки или уборщицы.

В Кассе по безработице никакого переобучения мне не предлагали. Когда я туда прихожу, меня спрашивают, как я ищу работу, и что мне мешает ее найти.  Боюсь, что после сокращения на VKG шансов найти работу будет еще меньше».

Евгений Соловьев. Фото:
Евгений Соловьев. Фото: Фото: Ирина Токарева

Евгений Соловьев, инженер, нашел работу на химическом заводе в Кивиыли через месяц после сокращения - его взяли учеником электрика: «После инфодня, который Касса по безработице проводила на нашем предприятии, я лично объездил все места, где предлагали вакансии. И это оказалось лучшее место из всего, что предлагали. Можно было еще устроиться на Раквереский мясокомбинат, но  тогда бы пришлось перебираться туда жить,  рейсовым автобусом на работу не добраться.  Конечно, зарплата поменьше, но, по крайней мере, есть возможность смотреть в будущее без отчаяния. Еще несколько моих знакомых тоже трудоустроились, но большинство до сих пор не могут найти работу. Особенно мало трудоустроилось женщин».

Комментарии
Copy
Наверх