Менеджер «Ильвеса»: таллиннский хоккейный клуб, играющий в КХЛ, выведет Эстонию на Олимпиаду!

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Эмблема рвавшегося в КХЛ "Ильвеса".
Эмблема рвавшегося в КХЛ "Ильвеса". Фото: Hokiklubi Ilves

По словам известного российского хоккейного менеджера Андрея Бельмача, живущие в Европе бизнесмены с российскими корнями готовы выложить на реализацию проекта по созданию в Таллинне клуба, играющего в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ), от 7 до 10 млн евро. Журналист Postimees встретился в Москве с 49-летним Андреем, который взял на себя миссию по продвижению нашего хоккейного проекта «Ильвес» в КХЛ.

- Андрей, поясните честно, а для чего российским бизнесменам нужно создавать хоккейный клуб в Эстонии?

- Российских инвесторов там нет

- В самом деле?

- Это европейские инвесторы с российскими корнями.

- Хорошо. Пусть это будет европейский инвестор с российскими корнями, но для чего ему нужен «Ильвес» в Таллинне?

- Потому, что любой бизнес нуждается в рекламном продвижении. Даже если на данный момент бизнес идет хорошо, то нужно делать следующий шаг вперед и вкладывать в это деньги. Правильно? Мы рассматриваем таллиннский «Ильвекс» как бизнес-проект, как долгосрочный инвестиционный проект. Хоккейный клуб имеет четыре источника дохода: продажа билетов на матчи, продажа атрибутики клуба, продажа игроков и коммерческая (рекламная) составляющая. Мы предполагаем, что в течение трех лет мы добьемся полной заполняемости трибун в 6000 человек, которые будут тратить на билеты по 15-20 евро, компании будут покупать VIP-места в ложе. Почти 50 процентов эстонских ребят уезжают играть за рубеж. Нам известны около 15 хоккеистов, которые играют в низших лигах Канады. В Европе выступают 46 игроков, которые являются выходцами из Эстонии. Причем на хорошем уровне. Но ведь если будет создана команда, то как на ваш взгляд – насколько быстро оживут в Эстонии хоккейные школы?

- Понятия не имею.

- В течение трех месяцев! Родители поведут туда своих детей. Что для родителей важно? Они видят конечную цель. Они увидят, что ребенок через хоккейную школу приходит к нам и зарабатывает деньги. Если твое увлечение позволяет тебе зарабатывать 150 000 – 200 000 евро, позволяет объездить весь мир, стать любимцем публики и играть за сборную Эстонии – ведь это очень важно!

- Деньги – всегда важно дело!

- Я приезжал в Эстонию несколько раз. В Таллинне же нет профессиональных команд. Людям не за кого болеть. А им хочется. Хочется болеть за команду, которая бьется и побеждает. «Ильвес» может быть этой командой.

- Всё это звучит как фантазия! Я понимаю, когда речь идет о баскетбольном клубе, базирующемся в Таллинне, но хоккейный клуб…

- Вот увидите! Для многих это кажется фантастикой! Когда Генри Форд начал производить автомобили, то многие считали фантастикой, что автомобиль станет частью быта обычных людей.

- Вы понимаете, что даже баскетбольные матчи не собирают в Эстонии 6 000 зрителей!

- Послушайте! Если мы дадим рекламу, что в Таллинн на матч с «Ильвесом» приезжает московский «Спартак», то сколько зрителей придет? Люди будут стоять за билетами в очереди! Будут-будут!

- Я очень в этом сомневаюсь!

- Опять-таки это зависит от того, как это преподать. Вы считаете, что это никого не интересует? А для чего тогда вообще было строить эту большую арену? («Тондираба» - ПМ)

- Откровенно говоря, не понимаю!

- Если есть стадион, то должен появиться и клуб. Стоило ли строить стадион за 30 миллионов евро для того, чтобы люди туда приходили только для того, чтобы попить пиво?

- Тут я с вами согласен. Я готов поклониться перед вами за то, что вы продвигаете проект эстонского хоккейного клуба «Ильвес». Но просто всё это выглядит невероятным. Поймите скептицизм эстонцев.

- Мы сделаем это, если публика нас поддержит.

- Вы говорите о 6 000 зрительской аудитории. Хельсинкский «Йокерит» играет в КХЛ, и сколько болельщиков ходит на матчи?

- 6500-7000

- А на рижское «Динамо»?

- Этого я не знаю, но просто представьте себе балтийское дерби: «Динамо» (Рига) – «Ильвес» (Таллинн)!

- Нельзя сравнивать латвийский и эстонский хоккей, у них давние традиции, у них есть Хельмут Балдерис.

- Что значит традиции? У русских есть традиция выходить 1 мая на природу на шашлыки. А разве эстонцам не нравится жарить на природе мясо? Я думаю – нравится. Мы все схожи. И у латышей хоккей возник не сразу. В свое время никто не верил, что россиянин будет на драфте НХЛ под первым номером. А Илья Ковальчук им стал. Придет время, когда и эстонский парень войдет в первую пятерку драфта НХЛ.

Я же не говорю, что мы вложим в «Ильвес» кучу денег, и на следующий год мы выиграем Кубок Гагарина. Я тогда выглядел бы сумасшедшим.

Я – реалист. В первый год мы может быть даже не выйдем в плей-офф. Но во всяком случае, мы почувствуем, что можем играть и можем бороться.

- Это уже более реалистично.

- Представьте себе матч «Йокерит» (Хельсинки) против «Ильвеса» - финские болельщики заполнят все паромы! Представьте себе матч «Ильвеса» против рижского «Динамо». Представьте себе, что в Таллинн приезжает ЦСКА с Александром Радуловым, болельщики будут стоять в очереди за билетами!

- Вы все-таки большой оптимист! Эстония всё же баскетбольная страна, и когда в Таллинн приезжает ЦСКА на матч с «Калевом», то за билетами люди не стоят в очередях.

- Баскетбол и хоккей – разные вещи. Ладно, я понял бы, если бы «Калев» играл в НБА. Но везде футбольных и хоккейных болельщиков больше, чем баскетбольных. Это я не выдумываю. Посмотрите на ваших соседей – Финляндию, Швецию, Россию – везде хоккей является спортом номер один. О чем вы говорите? Эстония находится посреди хоккейного региона! Баскетбольный «Калев» имеет бюджет, насколько я знаю, около 1,5 млн евро. Какой бюджет – такой и результат.

- Какой бюджет планируется у «Ильвеса» в КХЛ?

- Сравнимый с «Медвешаком» из Загреба.

- О какой сумме идет речь?

- Примерно в четыре раза больше, чем бюджет баскетбольного «Калева».

- Значит больше, чем пять миллионов?

- Да, бюджет будет около 7-10 миллионов. Это вполне нормальные цифры. (В предыдущем сезоне бюджет питерского СКА составил 40 млн долларов, а клуба из Загреба – 5,6 млн - ПМ).

- Вы сказали, что Эстония находится в центре хоккейного региона. Но если говорить о популярности хоккея в Эстонии, то вы знаете, сколько команд участвует в чемпионате нашей страны?

- Пять.

- Нет. Четыре, и одна из них – молодежная сборная, и то для того, чтобы число команд было больше, чем составляет комплект медалей.

- С чего-то же нужно начинать. Мы должны работать во имя того, чтобы сборная Эстонии вышла на Олимпиаду и играла в элитном дивизионе, то в том же чемпионате, что и Россия. Это возможно. Численность населения Финляндии – пять миллионов, и они обыгрывают Россию (на последнем молодежном ЧМ по хоккею в финальном матче финны победили российских хоккеистов – ПМ).

Население Латвии еще меньше (два миллиона – ПМ). А у вас же есть Сийм Лийвик и Роберт Рооба.

- На какой стадии находятся переговоры с КХЛ?

 - Мы представили все необходимые документы. Сейчас они в КХЛ рассматриваются. Ждем решения директората КХЛ.

- Когда это решение может быть вынесено?

- К сожалению, это небыстрый процесс. Радоваться рано. В ближайшее время мы встретимся с руководством КХЛ. Максимум – в течение месяца. Нам еще нужно выполнить некоторые технические условия. Мы должны немного перестроить арену, чтобы полностью отвечать условиям КХЛ. В целом «Тондираба» отвечает требованиям, это отличный стадион.

-  Речь идет о вступлении в КХЛ уже в следующем сезоне?

- Да, с сезона 2016/2017, который начинается в августе.

- Вице-президент КХЛ Георгий Кобылянский в середине декабря сказал, что он еще не видел серьезных предложений от «Ильвеса». Что вы на это скажете?

 - По просьбе Кобылянского мы переделали все документы и вновь их представили. Главный вопрос, который пока остается открытым – это финансовые гарантии, которые мы будем обсуждать на следующей встрече. Во время последней встречи в КХЛ участвовал представитель инвесторов «Ильвеса». Это в какой-то степени замкнутый круг: трудно дать гарантии, когда нет решения о приеме в КХЛ, но лига в свою очередь хочет сначала получить гарантии.

- Предположим, что вы получили право играть в КХЛ. Откуда вы будете набирать хоккеистов?

- Собрать команду – самая легкая задача из тех, которые стоят перед нами. И игроки, и тренеры на рынке есть. Самое главное – это политическое решение о том, что эстонский клуб будет принят в КХЛ. Дальше всё пойдет как по маслу.

- По действующим в КХЛ правилам, теоретически, в клубе «Ильвес» могут играть хоть 30 чехов. И ни одного хоккеиста с эстонским гражданством.

- В принципе, по правилам КХЛ - да. (В российских клубах действует лимит на легионеров – пять хоккеистов. Но для нероссийских клубов лимита на легионеров нет).

- Но какой интерес для КХЛ может представлять еще несуществующая команда из маленькой Эстонии?

- Мы хотим создать в КХЛ частный клуб. Российская хоккейная структура такова, что почти все клубы существуют при поддержке региональных бюджетов. В России вообще спорт – это социальная политика, регионы тратят большие деньги на поддержку спорта, и содержание профессиональных команд рассматривается как подача примера для молодежи. Есть команды, которых поддерживают крупные госпредприятия и только единицы, у которых есть частные владельцы. Например, это магнитогорский «Металлург».  По существу, «Металлург» и есть единственный чисто частный клуб из всех команд КХЛ.

Мы не ищем инвесторов в России. Я не представляю никаких политических интересов. Это будет обычный клуб, принадлежащий частным инвесторам. КХЛ расширяется на новые европейские территории. И если мы снова посмотрим на географию, то Таллинн,  находящийся между Хельсинки, Петербургом и Ригой, просто заждался своей команды. Это очень удобно и с точки зрения логистики.

- Еще об инвесторах. Он один или их несколько?

- Насколько я знаю, это маленькая группа, два-три человека.

- Я правильно понял, что речь идет о проживающих в Европе россиянах?

- В любом случае - они русскоязычные люди. Они хотят просто делать бизнес, причем в долгосрочной перспективе. Я заверяю, что никакой политики в этом проекте ни в коем случае нет. Чистый бизнес.

- Если «Ильвес» примут в КХЛ, то инвесторы афишируют себя?

- Естественно.

- Мне кажется, что в российских спортивных изданиях существует негатив против «Ильвеса». Вячеслав Фетисов настроен скептически, он привел в пример ваш бывший клуб «Югра» и заявил – а нужен ли КХЛ еще один клуб, на который не ходят болельщики? Другая российская хоккейная легенда – Борис Майоров – также с долей недоверия спросил: а сделает ли эстонский клуб КХЛ сильнее? Есть ли в России предвзятое отношение к «Ильвесу»?

- Предвзятое отношение когда-то было и к американскому хоккею – ну а что они умеют?! Это очень хорошо, что есть скептики, конструктивная критика всегда полезна. В спорах рождается истина.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх