Мальчик из Таллинна умер в ванной: кто виноват в жуткой трагедии? (2)

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Ванная комната. Иллюстративное фото.
Ванная комната. Иллюстративное фото. Фото: Andres Kalvik

10 января жительница Таллинна Оксана Рубель (47) отправилась на кухню пить чай, пока ее сын, 11-летний Миша мылся в душе. Спустя полчаса она обнаружила в ванной комнате его неподвижное тело. Миша не подавал признаков жизни. Он умер беззвучно, у него не было даже сил закричать, позвать маму, которая спокойно сидела на кухне за стенкой, пишет «МК-Эстония».

Обычная пятиэтажка в Копли. Стандартная «хрущевка». Заплаканная женщина, которая пять дней назад при загадочных обстоятельствах потеряла своего младшего сына.

«Это был последний день каникул, – начинает свой рассказ Оксана. – Я пришла с работы, уже простывшая, заварила себе «Терафлю» и легла спать. Когда проснулась, Миша играл на компьютере. Ближе к вечеру я попросила его собрать портфель и написать расписание. Он сказал, что уже все сделал. Затем сходил погулял с собакой. Я ему тем временем сварила пельмени, положила на тарелку – ровно 25 штук. Он очень любил точность, должно было быть именно 25 штук – ни больше, ни меньше. Он всегда их пересчитывал».

На часах было уже начало одиннадцатого, когда Оксана стала Мишу торопить: мол, завтра в школу, пора уже спать ложиться, иди помойся.

«Он не хотел, – вспоминает Оксана. – Я стала подшучивать, что скажут одноклассники, когда в понедельник в школу придет немытый Мишка. Он залез в душ, я ему включила воду – у нас газовая колонка, и сразу теплая не получается: сначала холодная, потом горячая, потом снова холодная. В общем, надо было сначала воду спустить. Принесла ему чистое белье. Затем пошла на кухню, чтобы заварить себе „Терафлю“».

Оксана спокойно поставила чайник, выпила лекарство.

«Затем вдруг посмотрела на часы, было уже 22:50, – вспоминает она. – Миша мылся уже полчаса. Я решила поторопить сына, открыла дверь, которая разделяла кухню и прихожую, и поняла: случилось несчастье…»

Тут надо отметить, что в квартире, где живет Оксана, в кухне полы выше, чем в коридоре.

«Я открыла дверь и наступила в воду! Вода была везде… Я стала стучать в дверь ванной комнаты, но Миша не открывал. Тогда я побежала в кладовку, где у мужа хранились инструменты, схватила первое, что попалось, – это была телескопическая трубка, чтобы красить потолки, – прибежала обратно и стала бить ею по двери. Кричала Мише, чтобы он открыл… Я думала, он уснул», – вспоминает тот ужасный вечер Оксана.

Поняв, что телескопическая трубка не помогает, Оксана снова сбегала в кладовку и схватила, что потяжелее.

«Это была монтировка. Я стала колотить ею по двери», - говорит Оксана, которой, в конце концов, удалось открыть дверь.

Видимо, добавляет она, открыв дверь в ванную, случайно открыла и входную дверь – они близко, и в квартиру зашли соседи.

«Миша лежал в душевой кабинке… Она неглубокая, сантиметров 15, – слова даются женщине с трудом. – Он был еще тепленький. Я попыталась его вытащить – но он крупный мальчик, не смогла. Тут меня оттолкнул сосед, приподнял Мишу, сказал: «Хватай за ноги», и мы перенесли его в прихожую. Стали делать ему искусственное дыхание».

Тем временем жена соседа звонила в «скорую».

«Я не понимаю, почему, но они там дважды бросали трубку, – говорит Оксана. – В итоге она набрала третий раз и дала телефон мне. И началось! Эстонка монотонным голосом стала спрашивать: «Как вас зову-у-ут? Что-о-о у вас случило-о-ось?» Я понимаю, что это ее работа, но в тот момент я не выдержала и наорала на нее. Обычно я сдержанный и воспитанный человек, но у меня ребенок не дышит, а тут столько вопросов, и все так медленно… Я искренне прошу прощения у этой женщины!»

«Пока я говорила по телефону, у Миши пошла рвота… Тут приехала „скорая“, они нас отодвинули, притащили аппараты, стали ребенка оживлять, кололи ему что-то… Ничего не могу сказать, ребята молодцы, они старались, долго боролись за его жизнь, минут сорок, – со слезами описывает происходившее Оксана. – Сломали ему ребра, пытаясь оживить Мишу… Спасибо им большое! Приехала и полиция, меня держали, потом запихнули на кухню. В какой-то момент я посмотрела на часы и поняла: это все!»

Тем временем прибежал домой и старший сын Оксаны, Павел, который в тот вечер был в гостях.

«Скорая» уехала, приехала криминальная полиция. Мальчика забрала специальная машина. На следующий день Оксане позвонила следователь.

«Она сказала: было вскрытие, которое показало, что ребенок совершенно здоров, все органы у него в порядке, поэтому мы должны завести уголовное дело, – передает беседу Оксана. – Пригласила меня на беседу. При встрече сказала, что причиной стало отравление. И есть два варианта – либо он отравился пельменями, либо это угарный газ!»

Оксана на всякий случай не выбрасывает пачку пельменей, часть которой она сварила в тот вечер сыну. Но думает, что это все же не они.

14  января Мишу похоронили. Он не дожил месяц до своего 12-летия. И Оксана твердо намерена узнать причину, по которой она потеряла младшего сына.

«Возможно, это плохая вентиляция, – высказывает предположение она. – Но у нас в ванной две вентиляции – принудительная и естественная. Принудительная идет от колонки, а естественная была построена еще в советское время».

Оксана вспоминает, что где-то год назад с вентиляцией в ванной начались проблемы.

«Соседи сверху делали ремонт, и после этого вентиляция ухудшилась: по стенам ванной побежали ручьи конденсата, появилась плесень и мокрицы… Я неоднократно говорила председателю, что надо почистить шахты, на что получала ответ: «У тебя проблемы, ты и чисти!» Я чистила, как он советовал – пылесосом, но толку от этого особо не было. Я думаю, что если бы с вентиляцией все было в порядке, этой трагедии бы не случилось…» – убеждена Оксана.

Вторая версия – неисправность газового оборудования.

«С 2001  года никто по квартирам не ходил и не проверял, как у нас что работает, – говорит женщина. – Электросчетчики ходят проверяют каждый месяц, а газовщиков уже 15 лет не видно. И по большому счету, наши колонки и то, насколько они исправны, никого не интересуют.  Им бы только платили регулярно деньги за газ…»

Читайте статью целиком на mke.ee.

Комментарии (2)
Copy
Наверх