Так живые становятся мертвыми

, журналист
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Разыскивается живым или мертвым. Арманд Нооркыйв на момент своего исчезновения имел худощавое телосложение и черные волосы. Говорят, что он отпустил бороду и сейчас живет в Таллинне. Его рост 178 сантиметров, и если он жив, то ему 39 лет.
Разыскивается живым или мертвым. Арманд Нооркыйв на момент своего исчезновения имел худощавое телосложение и черные волосы. Говорят, что он отпустил бороду и сейчас живет в Таллинне. Его рост 178 сантиметров, и если он жив, то ему 39 лет. Фото: Департамент полиции и погранохраны
  • Подробности исчезновения нарвского бизнесмена
  • Бывшая супруга подала заявлении о признании его умершим

Пять с половиной лет назад в Нарве пропал 34-летний человек – средней известности бизнесмен. И с тех пор о нем только слухи: якобы видели его то там, то здесь. Между тем бывшая супруга пропавшего подала с согласия его матери заявление о признании мужчины умершим.

Вируский уездный суд принял в производство заявление о признании умершим Арманда Нооркыйва, который внезапно и бесследно пропал 30 июля – в самый жаркий день лета 2010 года. В последний раз накануне вечером его видел лучший друг Евгений Гурылев: «Мы вместе поужинали, я отвез его домой – и всё. Говорили, что потом его видели в Питере, но я думаю, что это слухи».

Видели везде, нет нигде

На тот момент 34-летний Нооркыйв жил на два города: с понедельника по четверг в Нарве, остальное время – в Таллинне, где имел новую семью. После тяжелого развода с нарвской женой и раздела родительских прав на дочь прошло меньше года. Обратиться в суд с целью признания пропавшего мертвым его экс-супруге посоветовал деловой партнер Арманда, нарвский предприниматель Александр Ефимов. Ефимов и Нооркыйв имеют паи крытого рынка Narva Centrum (OÜ Servin Arendus), у каждого чуть больше трети от уставного капитала, а именно по 19 494 евро. Еще два их компаньона, Александр Тянтов и Валентин Бичайкин, имеют существенно меньшие доли.

Ефимов говорит, что у них на рынке чуть ли не каждый день утверждают, что Арманда где-то видели: «То в Польше, то в Белоруссии, то еще где-то, но все это на уровне слухов». Единственным неоспоримым фактом в этом деле Ефимов считает, как ни странно, самоубийство еще одного бизнес-партнера Арманда: достаточно успешный нарвский предприниматель Андрей Гадзовский повесился на чердаке своего дома в январе 2012 года. Это стало шоком и для семьи, и для знакомых. Гадзовский входил в правления нескольких фирм, а самый известный его бизнес – Alfatom Gaasi ja Soojuse OÜ.

Как вспоминает Ефимов, Нооркыйв и Гадзовский имели общие дела в Москве, что вполне могло вылиться в долги: «Я знаю, что Арманд вложил туда очень большие деньги. В детали я не посвящен, но видел, что он переправлял туда „Сегвеи” в огромном количестве, а еще был какой-то туристический бизнес в центре, чуть ли не в Кремле. Вот если будете в Москве и увидите, что у Кремля ездят на „Сегвеях”, так это Арманда „Сегвеи”».

Живущая в Таллинне мать пропавшего Галина Нооркыйв не верит, что к исчезновению сына причастны его заграничные партнеры, потому что к тому злополучному вечеру Арманд только что вернулся из России, где разобраться с ним было бы куда проще: «А он пропал в Нарве, где у него, насколько я знаю, проблем не было. Другое дело – напряженные отношения с бывшей женой и то, что суд не отдал ему дочку. Он это очень переживал. И были там еще и другие проблемы».

Зачеркнул прошлое?

Известная танцовщица и преподаватель танцев Катрин Нооркыйв подтвердила «ДД», что подала в суд заявление о признании бывшего мужа умершим, чтобы государство выплачивало их дочери пособие по потере кормильца. Вопросом же возможного наследования бизнеса она якобы не интересовалась: «Когда получим решение суда, наверное, можно будет и этим вопросом заняться».

Каких-либо подтверждений того, что Арманд жив и здоров, у Катрин нет. Но при этом она, основываясь на десятилетнем опыте жизни с ним, допускает, что он мог обрубить все концы и начать совершенно новую жизнь. Все месяцы между судом и исчезновением бывшие супруги не виделись, по словам Катрин, ни разу: «Я пыталась связаться с ним по телефону, но он не брал трубку. Он прервал связь со мной, решил – и отрезал». Значит, мог зайти и дальше?

Гурылев тоже не исключает, что его друг мог так поступить, но сомневается: «Как-то слишком резко он исчез. Ведь в тот вечер мы с ним планировали еще кое-куда сходить, но оказалось, что мне надо поработать…»

Галина Нооркыйв с болью говорит о том, что ее сына хотят признать мертвым при отсутствии доказательств, но беспокоится и о любимой внучке: «Ребенку надо же получать какую-то материальную дотацию…» Родители пропавшего и его бывшая жена с дочкой живут дружно, помогают друг другу.

Нарвский дом Вируского уездного суда в настоящее время, следуя процедуре, собирает возможные свидетельства о местонахождении Арманда Нооркыйва. Формально он и сам вызван в суд. Уголовное расследование, проведенное после его исчезновения, результатов не принесло, а слухи о том, что он жив, бродят и по сей день.

«Я давно живу и знаю: когда человек бесследно исчезает, его постоянно где-то видят, – вздыхает Галина. – Но все равно верю, что с Армандом ничего не случилось, и молюсь за него как за живого». Мать согласна на то, чтобы суд признал ее сына умершим, но это лишь формальность, которая не подорвет ее веры.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх