Марти Аавик: Шведская копия? (1)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Марти  Аавик
Марти Аавик Фото: Pm

Когда я читаю очередной комментарий о разнице зарплат в Эстонии у мужчин и женщин, мне хочется плакать. Нет, я не против равенства зарплат. У меня у самого две дочки и я бы хотел, чтобы им не мешали глупые правила и предубеждения, чтобы стеклянный потолок не мешал им жить так, как они хотят.

Плакать же мне хочется потому, что в дискуссиях о разнице зарплат обычно не рождается ни одной идеи о том, как можно изменить существующее положение дел. Из года в год мы слышим одно и то же: неравенство зарплат – это плохо. А вот предложения о том, что же в таком случае делать, можно пересчитать по пальцам.

В последнее время идея гендерного равенства стала своего рода религией. Однако если мы хотим что-то изменить, то вместо слепого следования догматам этой религии и бездумного копирования опыта других стран, нужно искать свой выход.

Во-первых, пора перестать равняться на Северные страны, полагая, что все, что там делается в сфере гендерного равенства, служит примером для подражания. На самом деле эти страны, по данным Eurostat, не являются мировыми лидерами в этом вопросе. Да и как гендерно-нейтральное образование в детских садах сможет искоренить разницу в зарплатах?

Во-вторых, стоит перестать отрицать биологические отличия мужчин и женщин. Пропаганда «нового человека», когда из женщин хотят сделать мужчин и наоборот, является не только неправильным подходом к проблеме, но и ужасает. Она не учитывает то, кем люди являются на самом деле и кем они сами хотят быть.

В-третьих, нам нужно обратить внимание на то, что среди русскоязычных жителей страны, согласно исследованию 2013 года, разница в зарплатах у мужчин и женщин на 10% больше, чем у эстонцев. Нужно подумать, как достучаться до эстонских русских, которые по всем показателям консервативнее эстонцев. Это серьезный вопрос, так как согласно свежему исследованию насилия среди молодежи, именно русские девочки чаще всего страдают от насилия (в школе, дома и т.д.).

В-четвертых, нужно заниматься вопросом зарплат учителей, воспитателей детсадов, медсестер – и не только ради хорошей статистики. Нужно признать, что есть профессии, которые просто больше нравятся женщинам или мужчинам.

Нашей целью должна быть не галочка в графе «гендерное равенство», и даже не возможность для жителей страны максимально реализовать свой потенциал, а то, чтобы люди могли реализовать его таким способом, который сделал бы их счастливыми. И для этого Эстонии вовсе не нужно становиться шведской копией.

Комментарии (1)
Copy

Ключевые слова

Наверх