Приюты для бесприютных (3)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Власти Пыхья-Таллинна утверждают, что на сегодняшний день к ним не поступало ни одного официального обращения с просьбой о размещении беженцев.
Власти Пыхья-Таллинна утверждают, что на сегодняшний день к ним не поступало ни одного официального обращения с просьбой о размещении беженцев. Фото: Эндель Кастерпалу

Народная молва успела отдать пустующие здания таллиннских школ под приюты для беженцев: по столице активно курсируют слухи о том, что бывшие 14-ю и 33-ю школы в Пельгуранде планируется заселить чужестранцами. Министерство социальных дел и районные власти заверили «ДД», что ничего подобного даже не обсуждалось.

Впрочем, слухи распространяются, а сами беженцы в Эстонию не рвутся, да их особо и не поощряют: из восьми поступивших заявок наши власти пока готовы акцептовать лишь одну. Тем временем в Латвию уже прибыли первые шесть человек из этой категории.

Ясно, что неясно

Власти Пыхья-Таллинна утверждают, что на сегодняшний день к ним не поступало ни одного официального обращения с просьбой о размещении беженцев, и управа не планирует использовать здания, находящиеся на балансе района, для их приема. «У нас другие планы на эти здания», – сообщил советник по связям с общественностью управы Райво Лотт.

«Информация о создании приютов для беженцев не соответствует действительности», – подтвердили в пресс-службе Министерства социальных дел, особо отметив, что Эстония намерена принимать только тех мигрантов, которые к моменту прибытия в страну уже получат официальный статус беженца и будут находиться под международной защитой.

Существуют достаточно жесткие требования по размещению таких лиц. В отличие от тех, кто только просит убежища, их нельзя будет расселить в приюты или общежития вроде центра Вао: каждому официальному беженцу или семье беженцев полагается предоставлять отдельную жилплощадь. Речь идет о квартирах, арендованных в частном или муниципальном секторе, у церковных приходов или других организаций. Поиском жилья для беженцев поручено заниматься Министерству социальных дел.

Власти Пыхья-Таллинна также уточнили, что в окрещенных народом приютах для беженцев продолжают учебную деятельность школы: «Бывшая 14-я школа – это гимназия Раннику, в помещении бывшей 33-й школы на сегодняшний день размещена школа Вальдорфа». Но дать нам возможность заглянуть в будущее этих зданий, где еще теплится учебная жизнь, представители управы отказались: «С дополнительными вопросами обращайтесь к правительству ЭР и премьер-министру Таави Рыйвасу».

А как продвигаются дела с расселением потенциальных беженцев у Минсоцдел? Ясности в этом вопросе немного: «Министерство социальных дел в сотрудничестве со своими партнерами организует расселение беженцев в местных самоуправлениях, учитывая такие факторы, как состояние здоровья и пригодность беженцев к работе, наличие у них родственников или проживающих по соседству близких по языку и культуре людей, а также другие важные обстоятельства, включая требование о сбалансированном распределении беженцев по всей стране».

Город принял?

Правда ли, что Таллинн согласился добровольно принять большинство будущих беженцев? «Мы не устанавливаем квот, которые предписывали бы, сколько беженцев надлежит принять тому или иному самоуправлению. Мы ни к чему не принуждаем ни одно самоуправление. Это означает, что беженцев будут распределять по Эстонии в сотрудничестве с муниципальными властями», – прозвучал ответ министерства.

Но вице-мэр столицы Михаил Кылварт считает иначе: «На самом деле государство будет размещать беженцев без согласования с местными самоуправлениями. Государству нет необходимости согласовывать с нами квоты, поскольку беженцев будут расселять специальные организации, уполномоченные государством искать жилье прибывающим в страну мигрантам».

В таком случае Таллинн просто окажется перед фактом, что в нем появились новые жители. «А если на новых жителей распространяется международная защита, то, согласно законодательству, они автоматически становятся горожанами со всеми вытекающими для нас последствиями, со всеми правами и льготами, доступными для обычных таллиннцев», – говорит Кылварт, добавляя, что если у министерства наконец-то появились определенные данные, сколько беженцев они хотят направить в Таллинн, то ему хотелось бы это знать.

Вице-мэр опроверг ранее распространенное Министерством социальных дел сообщение о том, что власти Таллинна проявили отзывчивость и согласились принять треть всех будущих беженцев. Представители же министерства впоследствии отметили, что сейчас ничего нельзя утверждать наверняка, по крайней мере, до тех пор пока в их распоряжении не окажутся первые досье на прибывающих лиц.

Когда же в Эстонию прибудет первая партия беженцев и о каком их количестве на первых порах идет речь, «ДД» не смог узнать ни в Минсоцдел, ни в МВД. Ранее сообщалось, что из предложенных Италией восьми беженцев Эстония готова принять только одну женщину, беженку из Эритреи. В СМИ также называли квоту – 550 человек на два года, из которых 329 должны приехать в этом году.

Справка «ДД»:

В период с 1997 года по 31 мая прошлого года в Эстонию поступило 709 ходатайств о предоставлении международной защиты, из которых 114 было удовлетворено.

Больше всего ходатайств из России, Грузии, с Украины, из Сирии и Афганистана.

За первые пять месяцев 2015 года зарегистрировано 90 ходатайств о предоставлении международной защиты (в 2014 году – 147, в 2013 году – 97, в 2012 – 77).

В центре Вао в настоящее время проживает 70 человек, из которых 56 лиц ходатайствуют о предоставлении убежища, а 14 уже получили вид на жительство в Эстонии.

В Вао находится 10 семей беженцев, в том числе 21 ребенок. Сюда прибыли ходатайствующие об убежище из 20 стран, в основном, это представители Украины, Армении, Ирака, Албании, Дагестана и Грузии.

Источник: правительство ЭР, данные по состоянию на 8 февраля 2016 года

Комментарии (3)
Copy
Наверх