Молодая мама с онкозаболеванием ждет помощи добрых людей (1)

Хейлика Лейнус
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Через две недели Марья Лукк должна вновь отправиться на лечение в Германию, но у семьи нет денег, чтобы оплатить его. На снимке Марья вместе с сыном Уку-Каури и мужем Калле Вайкмаа.
Через две недели Марья Лукк должна вновь отправиться на лечение в Германию, но у семьи нет денег, чтобы оплатить его. На снимке Марья вместе с сыном Уку-Каури и мужем Калле Вайкмаа. Фото: Тайро Луттер

В начале прошлого года у Марьи Лукк (31) после рождения сына диагностировали рак крови. Лечение, проведенное в Эстонии, результатов не дало.

Чудом молодая женщина нашла клинику в Германии, где ей могут помочь, однако теперь ее жизнь оказалась в зависимости от пожертвований неравнодушных людей.

С таким диагнозом выздоравливают

Марье необходимо пройти новый курс терапии, но у семьи закончились деньги, а Больничная касса, куда она обратилась с ходатайством о компенсации лечебных расходов, еще не приняла решение. Семье Марьи Лукк пришлось инициировать в Интернете кампанию по сбору средств для спасения ее жизни.

Радость, царившая в семье Марьи Лукк после рождения сына, была вскоре омрачена. В начале февраля 2015 года молодая женщина почувствовала такие сильные боли в области живота, что пришлось вызвать скорую помощь. Марью доставили в отделение экстренной медицины, в больнице ей поставили диагноз «рак кроветворной системы в запущенной стадии». С этого дня в жизни Марью, ее новорожденного сына Уку-Каура, мужа Калле и остальных близких все изменилось.

«Узнав диагноз, я испытала шок, в течение нескольких часов не могла унять слезы. Решив, что умираю, сказала об этом мужу. Но врачи смогли донести до моего сознания, что диагноз не приговор и многие люди с такой онкологией выздоравливают. Я поняла, что мне нужно пройти лечение и тогда я снова стану здоровой», – вспоминает Марья.

К лечению молодой мамы под руководством гематолога Северо-Эстонской больницы Катрин Палк приступила врач-резидент Марикен Росс.

«У Марьи диагностировали редко встречающуюся форму агрессивной злокачест­венной опухоли лимфоидной ткани – первичную медиастинальную крупноклеточную лимфому. В области грудной клетки была обнаружена значительная опухоль, образования были отмечены по обе стороны диафрагмы, в легких и поджелудочной железе», – рассказывает Палк. С таким заболеванием выздоравливают 97 процентов больных, и, приступая к лечению Марью, врачи надеялись на благоприятный исход.

К сожалению, в случае с Лукк ситуация осложнилась. Ни полихимиотерапия, применяемая обычно в таких случаях, ни другие виды химиотерапии результатов не дали. Поскольку опухоль продолжала расти, невозможно было приступить к трансплантации стволовых клеток, т.к. она возможна при условии, что химиотерапия остановит рост опухоли.

Для того чтобы выиграть время, было решено начать лечение, рекомендованное, по словам Марикен Росс, руководителем Мемориального онкологического центра Слоун-Кеттеринг (Memorial Sloan Kettering Cancer Center, США), но и оно не дало результатов. Таким образом, возможности вылечить Марью в Эстонии были исчерпаны.

После консультации с отделом трансплантологии костного мозга Клиники Тартуского университета врачи не оставили Марье Лукк особой надежды. Международные контакты тоже не дали результата: в тех странах, где возможно лечение, носящее экспериментальный характер, курс стоит дорого и очереди длинные.

«К сожалению, не в наших силах еще что-то сделать, вам осталось немного» – услышать такие слова никому не пожелаешь. В декабре эстонские врачи прекратили лечение Марьи Лукк.

Но сама Марья и ее близкие не собирались опускать руки. «У меня маленький ребенок, любимый муж, прекрасная семья. Я нужна им», – говорит она.

Благодаря доктору Росс, которая к тому времени закончила резидентуру и уехала работать в Ирландию, а также знакомому семьи, предпринимателю Энну Мери и берлинскому педиатру Рольфу Улигу для Марьи Лукк представилась возможность по­ехать в Германию, в Вюрцбург. В клинике при Баварском университете ее ждал всемирно известный онколог Херманн Кристоф Эйнселе.

«Была также возможность отправить Марью на лечение в Швецию, но в тот момент тамошний онкологический центр ждал разрешения от комитета по этике на использование нового метода лечения. К сожалению, состояние пациентки было таково, что медлить было нельзя. Из всех вариантов – обсуждался также вопрос об отправке Марьи в Италию – остановились на клинике Баварского университета», – вспоминает Росс. Лукк добавляет, что в Германию удалось попасть только благодаря направлению доктора Рольфа Улига – без такого направления в Германии врачи-специалисты не могут принимать пациентов.

29 декабря Марья приехала в Германию и сразу же обратилась в клинику. Именитый профессор, осмотрев Марью, сообщил, что медлить нельзя ни дня, и ее в тот же день положили в палату. Уже когда лечение шло полным ходом, профессор Эйнселе не раз говорил о том, что если бы Марья не обратилась в клинику сразу же, то день приезда в Германию мог бы стать последним днем ее жизни.

Благодаря немецким врачам, их знаниям, опыту и уверенности, а также высоким технологиям Марья вернулась к жизни, забрезжил луч надежды. Несмотря на боль и слезы, Марья постоянно поддерживала связь с близкими по Skype.

«Впервые лечение дало результаты, и опухоль стала уменьшаться, – отмечает гематолог Марикен Росс. – Как правило, с такой неподдающейся лечению онкологией через год остаются в живых только 20 процентов пациентов».

Больничная касса до сих пор не помогла

Лечение в Германии стоит дорого, однако на поданное 5 января этого года ходатайство о компенсации расходов на лечение Больничная касса до сих пор не дала ответа.

«Мы постоянно интересуемся, когда получим ответ, но до сих пор никто ничего не решил, и такое чувство, что и решать не намерен. Дело тянется и тянется, а времени осталось только до 22 марта, после чего лечение Марьи должно продолжиться. До сих пор мы справлялись собственными силами, но наши средства закончились», – говорит муж Марьи Калле Вайкмаа, больше всего мечтающий о том, что она выздоровеет.

Больничная касса, как сообщила Катрин Романенков, возглавляющая отдел здравоохранения и коммуникации, не ответила на ходатайство Марьи Лукк потому, что его содержание требовало уточнения.

«Поскольку, по нашим данным, в ходатайстве не были указаны медицинские услуги, которые реально оказали пациентке в Германии, необходимо было уточнить, какие именно услуги были оказаны, а также указать, какие еще услуги планируется предоставить», – поясняет Романенков, по словам которой соответствующие запросы были направлены врачам в Эстонии и Германии. Кроме того, состоялись встречи с представителями пациентки, уточнен план лечения, переведены с немецкого на эстонский язык документы.

Это объясняет, хотя бы частично, почему ответа на ходатайство Марьи Лукк нет уже два месяца, хотя обычно Больничная касса принимает такие решения в течение 30 дней, а в некоторых безотлагательных случаях и за пару часов.

Как сказала адвокат семьи Силле Алликметс, прежде чем комментировать ситуацию, следует подождать конкретного решения. Марья Лукк и ее супруг Калле Вайкмаа тоже не хотят кого-либо обвинять.

«Для нас самое главное, чтобы Марья выздоровела, – говорит Вайкмаа. – Если и были допущены ошибки, сейчас не время говорить об этом. Мы решили рассказать историю Марьи только для того, чтобы попросить помощи, мы не можем ждать».

Хотя ответ еще не получен, статистика Больничной кассы вселяет надежду. В 2015 году Больничная касса вынесла 282 положительных решения в отношении планового лечения за границей, только в пяти случаях ходатайства были отклонены.

«Если благодаря пожертвованиям мы соберем больше денег, чем требуется для лечения Марьи, то мы передадим их на лечение детей с онкологией или на поддержку родителей детей, борющихся с раком», – заверяет Вайкмаа.

«Мне бы очень хотелось, чтобы случилось чудо и болезнь отступила. Я очень хочу, чтобы у нас была большая и счастливая семья», – добавляет Марья.

Марье Лукк предстоит пройти курс лечения, стоимость которого может составить до 350 000 евро. Шансы на то, что после этого курса болезнь отступит и не вернется, велики. Семья Марьи открыла сайт для сбора пожертвований www.aitamekoos.ee, деньги для лечения Марьи собирают и ее родственники, живущие в Австралии.

Комментарии (1)
Copy
Наверх