Подозреваемый в даче взятки председатель Центристской партии Эдгар Сависаар, которому вчера было предъявлено подозрение в получении запрещенных пожертвований в крупном размере и отмывании денег, может лишиться свободы на десять лет.
Эдгара Сависаара могут посадить в тюрьму на десять лет (26)
Сависаару предъявили подозрение в получении запрещенных пожертвований в крупном размере в пользу НКО Центристская партия Эстонии. За это ему грозит денежное наказание.
Также Сависаару во вторник предъявили подозрение в отмывании крупной партии денег. Согласно подозрениям, Сависаар скрывал в одном швейцарском банке около 192 000 евро, в том числе около 174 000 евро использовал с целью сокрытия незаконного происхождения и реального владельца денег.
Согласно параграфу 394 Пенитенциарного кодекса за отмывание денег в крупном размере ему может грозить от двух до десяти лет тюрьмы.
Дела Сависаара
1. Получение взятки
В прошлом году 22 сентября Сависаар получил подозрение в неоднократном получении взятки, что карается лишением свободы сроком от года до 10 лет.
Сависаара подозревают в четырех эпизодах получения взятки, которые касаются необоснованного продления арендного договора, продолжения строительных работ без наличия разрешения на строительство, обмена земельных площадей и дел о закупках. Предъявленное вчера обвинение связанное с получением запрещенного пожертвования связано с одним из эпизодов по получению взятки.
Уголовное дело завели в июне 2014. Четыре преступления были совершены в 2014-2015 годах.
Кроме Сависаара, под подозрение попали: председатель Таллиннского правления Калев Калло, владелец Porto Franco OÜ Хиллар Тедер, владелец Silikaat Grupp Велло Кунман, бывший политик Виллу Рельян, владелец строительного концерна Rand & Tuulberg Айвар Туулберг и предприниматель Александр Кофкин.
Все связанные со следствием доказательства были зафиксированы Полицией безопасности еще зимой 2014/2015. Полиция не объявила об этом общественности, так как перед выборами это могло трактоваться как вмешательство в политические дела государства. Реакцию русскоязычных избирателей на задержание мэра нельзя было спрогнозировать. Опубликование было отложено также в связи с болезнью Эдгара Сависаара.
2. Швейцарские деньги
В январе Postimees писал, что в феврале 2011 года КаПо занялось криминальным делом, целью которого было расследование связи Сависаара с швейцарским фондом Arsai Investment. На счета этого фонда переводил крупные суммы бизнесмен Александр Кофкин. Согласно предъявленному подозрению Сависаар скрывал в Швейцарии деньги, полученные коррупционным путем.
Вчера же прокуратура предъявила ему подозрение в отмывании крупной партии денег. Согласно подозрениям, Сависаар скрывал в одном швейцарском банке около 192 000 евро, в том числе, он пытался скрыть незаконное происхождение и реального владельца денег суммой около 174 000 евро. Следствие, по касающемуся отмывания денег эпизоду, началось в 2011 году, он был включен в уголовное дело о взятках.
3. Финансирование местных выборов
В начале 2014 года Комиссия по надзору за финансированием партий передала Сависаару предписание, согласно которому он должен был заплатить за предвыборную рекламу 100 842,69 евро, за рекламу на канале ПБК 8467,2 евро и за рекламу открытия стадиона "Хийу" 7333 евро.
В связи с этим комиссия обратилась в госпрокуратуру, которая начала расследование. Таллиннский окружной суд оставил без изменения решение Административного суда, согласно которому Эдгар Сависаар за предвыборную рекламу должен выплатить Таллинну 113 000 евро. Сависаар пообещал опротестовать решение.
Представитель Эдгара Сависаара, адвокат Оливер Няэс подтвердил, что решение будет обжаловано в Госсуде.
4. Российские деньги
В 2010 году КаПо опубликовала секретный документ, согласно которому бывший президент РЖД Владимир Якунин обещал бывшему мэра Таллинна Эдгару Сависаару и вице-мэру Денису Бородичу поддержку к парламентским выборам в размере 1,5 миллиона евро. За передачу и легализацию денег должен был отвечать и Денис Бородич.
До слушания в суде это дело не дошло, так как по словам Госпрокуратуры, Департамент Полиции безопасности препятствовал использованию этих денег до того, когда их реализация дошла до стадии покушения на преступление.