Раннар Раба: Как всегда

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Раннар Раба
Раннар Раба Фото: Elmo Riig

«Хотели, как лучше, а получилось, как всегда», – сказал премьер-министр России Виктор Черномырдин на одной пресс-конференции в 1993 году, комментируя ситуацию в стране, к которой привела денежная реформа.

С тех пор эти слова вспоминают, когда речь идет о какой-то провалившейся идее. Чаще всего тогда, когда какая-то отличная идея была благополучно похоронена из-за непродуманной политики, лени, глупости или излишней бюрократии.

Увы, никто из нас и в наших личных мелких ситуациях не застрахован от подобного. В прошлую субботу со мной произошел такой случай. Дочь позвала меня посмотреть в окно. На дорожке соседского сада пернатый хищник, очень похожий на сарыча, напал на привычного для нашего района голубя, зажал его когтями и колошматил так, что только перья летели.

Что может сделать современный человек в городе, увидев такую непривычную для себя ситуацию? Конечно же, схватиться за фотокамеру. Чтобы не пропустить самые захватывающие моменты схватки, недолго думая, в одной рубашке уже через несколько секунд я был на улице. Заметив меня, глумившийся над своей жертвой стервятник, чтобы самому не стать добычей, поспешил улететь. Сначала он пытался это сделать, не выпуская жертву из лап. Однако благодаря добрым городским жителям, у откормленного голубя на тот момент еще были силы сопротивляться, поэтому сарычу пришлось его бросить и убраться ни с чем восвояси, перелетев через крышу сарая. А обессиливший голубь поплелся по земле в сторону террасы, чтобы найти себе убежище.

Я был доволен – получились отличные снимки. Заодно удалось отбить слабого у сильного. А чуть позже пришлось задуматься. Примерно через пару часов выяснилось, что раненый голубь не может летать, он оказался в снежном капкане. Печальный и беспомощный.

Как решить новую проблему, возникшую из-за моего вмешательства в законы природы? Вот ведь дилемма… Если бы я остался дома, то сарыч наелся бы до отвала и делу конец. А что теперь? Делать вид, что мне все это больше не интересно? Или взять на себя ответственность и как-то прекратить страдания птицы?

Я поступил по-другому: стиснув зубы и закрыв глаза оставил голубя на ночь на морозе. Я не придумал ничего другого, кроме как утешиться фразой бывшего премьер-министра России и воровато ждать, что в сад заберется какой-нибудь кот с сердцем тигра, который, повинуясь животному инстинкту, поставит точку в этой истории. Фотоаппарат теперь был последней вещью, которую я хотел бы взять в руки. К утру голубь исчез. И зачем, спрашивается, мне все это нужно было?

Комментарии
Copy
Наверх