Премьер-министр Исландии Сигмундюр Давид Гуннлейгссон, чье имя фигурирует в "Панамских документах", посвященных офшорным компаниям, заявил, что не покинет свой пост, а лишь на время отойдет от дел, сообщает NEWSru со ссылкой на The Independent.
Премьер-министр Исландии не собирается уходить в отставку
"Премьер-министр не подавал в отставку, и он будет продолжать работу в качестве председателя Прогрессивной партии", - говорится в заявлении пресс-секретаря премьера. В нем также отмечается, что функции премьер-министра на "неопределенное время" может взять на себя вице-председатель Прогрессивной партии, которая является правящей.
Чтобы вступить в силу, план премьер-министра Исландии еще должен быть одобрен союзниками по правящей коалиции, консервативной Партией независимости. Однако проблем с этим, по всей видимости, не будет, так как лидер этой партии, министр финансов Бьярни Бенедиктссон, одобряет его.
При этом сам Бьярни Бенедиктссон тоже значится в "Панамских документах" в качестве владельца офшорной компании на Сейшелах, со счета которой финансировалась покупка квартиры в Дубае. Он, как и министр внутренних дел и вице-президент его партии, тоже фигурирующая в международном расследовании, отказался уходить в отставку.
Добавим, что во вторник Сигмундюр Давид Гуннлейгссон обращался к президенту Исландии Оулавюру Рагнару Гримссону с предложением распустить парламент и назначить новые выборы, однако президент отклонил это предложение.
Скандал вокруг исландского премьера начал разворачиваться еще две недели назад, однако публикация Международным консорциумом журналистских расследований (ICIJ) и другими организациями и СМИ "Панамских документов", ставших достоянием общественности благодаря утечке из компании Mossack Fonseca, попал на первые полосы ведущих изданий мира.
Согласно обнародованным документам, премьер-министр Исландии и его жена в 2007 году зарегистрировали офшорную компанию Wintris. Глава правительства, который в 2009 году стал членом парламента, не задекларировал эту компанию. Он владел 50% акций Wintris в течение более двух лет, а затем продал их своей супруге Анне Сигурлауг Паулсдоттир, которой принадлежала оставшаяся половина акций, за один доллар.