Кто станет новым президентом ЭОК: интрига в самом разгаре

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Трое кандидатов в президенты ЭОК выступают сами и выслушивают точки зрения деятелей спорта. Победу на выборах одержит тот, чьи слова окажутся наиболее убедительными.
Трое кандидатов в президенты ЭОК выступают сами и выслушивают точки зрения деятелей спорта. Победу на выборах одержит тот, чьи слова окажутся наиболее убедительными. Фото: Тайро Луттер

До выборов президента Эстонского олимпийского комитета остается несколько дней. Все три кандидата – Юри Ратас, Тоомас Тынисте и Урмас Сыырумаа – убеждены, что по сравнению с собранными 18 марта голосами число их сторонников увеличилось.

Из трех кандидатов наибольшую поддержку должен бы иметь Ратас, однако, если после первого тура голосования Тынисте или Сыырума выйдут из борьбы, их сторонники могут объединиться, и тогда преимущества у Ратаса не будет. «Никакого соглашения с Сыырумаа мы не заключали, для этого не было необходимости, – заявил Тынис­те. – Еще возможны  разные комбинации, поэтому ничего определенного пока сказать нельзя. Мои взгляды наиболее близки к позиции Сыырумаа, а Ратас – скорей альтернатива».

Тынисте верит в то, что сумеет в первом туре набрать больше голосов, чем Сыырумаа. 18 марта его кандидатуру поддержали 19 членов ЭОК, Сыырумаа собрал 28 подписей в свою поддержку. Тынисте полагает, что часть его сторонников будет из лагеря тех членов ЭОК, кто еще не выразил своих предпочтений. Другая часть дополнительных голосов появится вследствие перераспределения сторонников.

На общем собрании ЭОК, назначенном на пятницу, голосование будет тайным, и расклад голосов может не сов­пасть с публично представленными подписями в поддержку кандидатов.

Тынисте надеется на дополнительные голоса

Тынисте надеется, что если во втором туре он будет соперничать с Ратасом, большая часть голосов Сыырумаа достанется именно ему. При этом в случае реализации альтернативного сценария он отнюдь не уверен в том, что его сторонники поддержат Сыырумаа.

«По состоянию на 18 марта мы с Сыырумаа оказались  на равных, поскольку многие его голоса были т.с. утешительными, чтобы он все же смог получить 15 голосов. Следовательно, тогдашние результаты не отражают реальной картины, – предполагает Тынисте. – Разумеется, в течение этого времени я встречался не со всеми членами ЭОК, я точно знаю, к кому имело смысл обращаться».

Сыырумаа оценил ситуацию иначе: он рассчитывает, что если выйдет во второй тур против Ратаса, сторонники Тынисте сплотятся за его спиной. По количеству голосов он тоже вновь обошел всех членов ЭОК. С кем-то  встречался, с кем-то разговаривал по телефону. Сыырума считает, что за последние три недели он очень активно общался с представителями спортивного мира. Он полагает, что  теперь люди стали лучше понимать его идеи, и сам он тоже чувствует, что находится с ними на одной волне. Однако никаких прогнозов делать не хочет.

«Результаты будут видны 15 апреля», – констатирует он. Вместе с тем в его голосе почувствовалась некая хитринка. Сыырумаа сумел удивить количеством набранных голосов уже в конце первого этапа голосования, когда за очень короткое время он заручился поддержкой 28 человек. Он явно надеется на подобный сюрприз и в день голосования и рассчитывает, что число его сторонников сильно возросло.

Ратас, получивший 50 голосов в свою поддержку и тем самым ставший победителем т.н. предварительного тура голосования, также уверен, что сможет заручиться дополнительной поддержкой. Как и его соперники, Ратас тоже надеется на перераспределение голосов. В первую очередь он имеет в виду 14 человек, не определившихся с предпочтениями на первом этапе.

Но никто из трех кандидатов не считает, что в ходе намеченных дебатов и выступлений – за это время должно состояться не менее трех дебатов – возможно представить какие-то еще совершенно новые идеи.

Стал лучше понимать проблемы в спорте

«Вопрос состоит скорее в том, насколько реально выполнение данных кандидатами обещаний, – считает Ратас. – Думаю, что члены ЭОК предпоч­тут реалистичные обещания. Вместе с тем кандидаты должны отдавать себе отчет в том, что вообще может сделать президент ЭОК. Совершенно очевидно, что это никак не изменение налоговой системы, скорей всего дело президента ЭОК – это возведение мостов между различными группами».

По словам Сыырумаа, в ходе предвыборных дебатов и различных встреч со спортивными союзами он стал лучше понимать некоторые проблемы спортивного мира. Например, раньше он полагал, что нет смысла обсуждать проблему стипендий, пусть спортивные деятели получают зарплаты, платят налоги и все будет в порядке. Теперь же он смотрит на эту проблему совсем другими глазами.

«Я понял, что одно дело получать зарплату за спортивную работу и совсем другое, работать, например, в отрасли промышленности или заниматься бизнесом, – признается он. – Особенно остро это затрагивает людей, работающих тренерами или судьями по выходным или на добровольческой основе».

Комментарии
Copy
Наверх