КаПо: участились проявления радикализма среди мусульман Эстонии (2)

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Роман Манко, которого осудили за поддержку терроризма. Выходя из зала суда, он показал двусмысленный жест, подняв указательный палец. Если для исламистов этот жест означает, что нет бога кроме Аллаха, то боевики террористической группировки ИГИЛ так демонстрируют желание уничтожить все западное и свое стремление править миром.
Роман Манко, которого осудили за поддержку терроризма. Выходя из зала суда, он показал двусмысленный жест, подняв указательный палец. Если для исламистов этот жест означает, что нет бога кроме Аллаха, то боевики террористической группировки ИГИЛ так демонстрируют желание уничтожить все западное и свое стремление править миром. Фото: Tairo Lutter

В ежегоднике КаПо отмечается, что хотя мусульманская община Эстонии настроена в целом миролюбиво, внутри нее идут трения. Противоречия между различными группами интересов скорее углубились и сосредоточились преимущественно в расположенном в Таллинне на улице Кеэвизе исламском центре. Они вызваны непрозрачностью руководства центра и, как предполагается, своекорыстном стилем руководства.

Прошлой весной было создано целевое учреждение «Исламский центр Эстонии», который взял на себя управление зданием. Этим оказалось недовольно прежнее руководство центра, которое восприняло произошедшее как передачу центра.

По мнению КаПо, в течение прошлого года пресса уделила мусульманам больше внимания, чем прежде, - лидеры мусульман Эстонии несколько раз комментировали происходящие в мире террористические акты и связанные с беженцами вопросы.

Кроме того, комментировались намерения введения запрета на закрывающие лицо женщин предметы одежды, желание построить в Эстонии мечеть, проявления радикализма, деятельность в Сирии бывшего жителя Эстонии Абдурахмана Сазанакова и рассмотрение в суде первого уголовного дела о поддержке исламского терроризма.

КаПо считает, что комментарии лидеров мусульманской общины говорили скорей о желании дистанцироваться от этих проблем, чем о готовности ими заниматься и направлении мусульман с экстремистскими взглядами на правильный путь.

На вопросы журналистов о Сазанокове поначалу отвечать не хотели, но потом все-таки констатировали, что речь шла об обычном члене мусульманской общины, который не был замечен ни в чем подозрительном, пишет ежегодник. 

В прошлом году в Тарту вновь попытались открыть мусульманскую молельню. При этом Полиции безопасности бросились в глаза некоторые обеспокоившие их обстоятельства – инициатива и частичное финансирование поступило из-за рубежа; не было мусульманского священнослужителя необходимой квалификации.

Использование символики террористических организаций

Радикальные проявления среди членов мусульманской общины Эстонии, по оценке КаПо, участились, что в основном проявлялось в экспонировании символики террористических организаций. Оправдывали это тем, что это, якобы, не символика террористических организаций, а только лишь связанная с исламом как религией.  Но при этом эту символику используют именно террористические организации и их последователи, что в свою очередь пугает людей.

КаПо считает, что такой деятельностью пытаются нащупать порог чувствительности общества и органов безопасности и поднять его выше.

КаПо хотело бы, чтобы мусульманская община взяла бы на себя большую ответственность за профилактику и противодействие проявлениям радикализации. Чтобы этими проблемами занимались и побуждали склоняющихся к насилию людей вернуться в мирную стезю. КаПо подчеркивает, что проблема не разрешиться, если ее не осознают, а будут искать виновников и ответственных вне мусульманской общины. По данным КаПо, в Эстонии имеются отдельные мусульмане, которые заинтересованы в поездках в очаги кризисов.

Комментарии (2)
Copy
Наверх