Кальюранд о санкциях: ключ к изменениям в Москве (8)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: rus.postimees.ee
Copy
Марина Кальюранд.
Марина Кальюранд. Фото: Reuters

Министр иностранных дел Марина Кальюранд в передаче "На острие" ETV+ рассказала об условиях улучшения отношений с Россией и запрете гастролей российского хора имени Александрова.

"Снимут ли санкции в ближайшее время с России?" - поинтересовалась телеведущая Олеся Лагашина.

"Ключ к изменениям в Москве. Когда Москва будет готова выполнять те обязательства, которые взяты по Минским договоренностям, когда будет восстановлена территориальная целостность Украины, то, естественно, сразу же будет обсужден вопрос о снятии санкций. В нынешней ситуации никаких уступок не будет. Это недавно еще раз подтвердили на общей встрече министры иностранных дел всех 28 стран, входящих в Евросоюз, - отметила Кальюранд. - При этом я хорошо отношусь к акциям народной дипломатии. Когда я была послом как в Москве, так и Вашингтоне, то я всегда поддерживала все культурные мероприятия. Поверьте мне, Арво Пярта во всем мире знают, чем наших послов или меня как министра иностранных дел. А в Японии нашего сумоиста Баруто (Кайдо Хеэвельсона) знают больше, чем любого эстонского чиновника. Если совместить официальную и культурную дипломатию, то тогда и получится самый лучший результат", - ответила Кальюранд.

Глава МИДа рассказала о своем отношении к российскому ансамблю имени Александрова, которому не так давно запретили выступать в Эстонии: "Мы общались по этому поводу с послом России в Эстонии. И нас сразу же спросили, можем ли мы выделить полицейских для охраны концерта. У меня сразу возникают вопросы: "Зачем полицейские? Что это за концерт?" Если мне говорят, что на сцене будут стоять в мундирах люди и петь песни, которые здесь могут вызывать вопросительные знаки, тогда зачем этот концерт? До тех пор, пока будут возникать все эти вопросы, я не вижу никакой необходимости такие хоры в Эстонию впускать".

"Если вы вдруг станете президентом Эстонии, то это каким-то образом поспособствует налаживанию отношений с Россией?" - спросила ведущая передачи.

"Не хочу спекулировать на эти темы. Наши отношения с Россией соответствуют тем, какие отношения у Евросоюза с Россией. Есть ряд вопросов, которые мы обсуждаем. Туризм, культура, спорт, но на политическом уровне общения нет. Последний раз с министром иностранных дел я общалась полгода назад. Конечно, это неправильно. Соседи должны разговаривать, и в этом смысле я готова к беседе по всем вопросам. Но сейчас я не вижу интереса с российской стороны. Это касается и договоров о границе. Казалось, ратификация близка, но сейчас все заглохло. У нас первое чтение прошло, теперь ждем, когда начнется обсуждение в российской Госдуме. Должно быть двухстороннее движение. Повторю еще раз, мы не можем обойти оккупацию Крыму и войну в Украине. Только после этого можно говорить об улучшении отношений", - ответила министр.

Кальюранд еще не решила, будет ли она баллотироваться на пост президента Эстонии. Если ее выдвинут, то она серьезно над этим подумает. "Мне льстит, когда я чувствую доверие и поддержку. С другой стороны это огромная ответственность, но я ее не боюсь. Наши люди хотят видеть президентом человека, у которого богатый внешнеполитический опыт. Мне не страшно встречаться с людьми. Я ходила и в школы и в университеты. Народная дипломатия мне очень близка. Это люди и хотят видеть. Чтобы человек знал внешнюю политику, но при этом был интересен как личность и общался бы со всеми", - отметила глава внешнеполитического ведомства.

Кальюранд трудно комментировать позицию Мартина Хельме, заявившего, что русская не может стать президентом Эстонии. "Он не является человеком, чье мнение мне важно. Хельме - это не все мнение нашего общества", - подчеркнула министр.

"Мне никогда не приходилось говорить то, во что я не верю. Я разделяю политику эстонского государства. Это очень важно. Если возникнет конфликт, то тогда нужно уйти. Эстонским послам и дипломатам везет, что мы можем говорить то, во что действительно верим", - заключила Кальюранд.

Наверх