Цены на металл растут: можно ли заработать на хламе?

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Металлолом. Фото иллюстративное.
Металлолом. Фото иллюстративное. Фото: Kuusakoski

Если у вас на балконе, даче или в подвале валяются старые коляски и ржавые велосипеды, во дворе стоит старый автомобиль, и вы не знаете, куда все это деть, превратите это в деньги. За старые посудомоечные и стиральные машины, ванны и прочий металлолом можно получить неплохую сумму. Особенно в последнее время, когда цены на металл выросли. Что где принимают и по какой цене – выясняла «МК-Эстония».

Руководитель по закупкам металла в Эстонии фирмы Kuusakoski Тоомас Колламаа отмечает, что цены действительно в последнее время выросли, однако уровня весны 2015 года еще не достигли.

«Тогда тонна жести – самого популярного металла, который нам приносят частные лица – стоила 140 евро, – говорит Колламаа. – В сентябре цена упала до 40 евро за тонну. Сейчас тонна жести стоит 100 евро».

Тоомас Колламаа отмечает, что его весьма радует, что цены на металл вернулись на нормальный уровень.

«Будут ли они расти дальше – сложно сказать. Верю, что время низких цен прошло, надеюсь на стабильность и то, что закупочные цены в наших прейскурантах вырастут минимум в три раза», – добавляет специалист.  

В лесу нашли разбросанные деньги

«Когда стоимость жести резко упала, вместе с ней упало и количество тех, кто приносил нам металлолом, – поясняет представитель Kuusakoski. – Люди, которые занимаются различными строительными работами, ремонтом и сносом зданий, стали выжидать, пока цены не вырастут вновь. Таким образом, снизились и наши обороты».

Что же касается общего оборота металлолома в Эстонии, то специалист поясняет, что рынок металла в нашей стране делят несколько международных предприятий.

«Kuusakoski – крупнейший в Эстонии переработчик отходов, и мы скупаем около половины всего старого металла в стране, – говорит специалист. – У нас – самая большая сеть площадок, мы – известнейший скупщик металлолома в Эстонии, и люди у нас работают десятилетиями».

Дальше с металлоломом происходит вот что: специальная мельница перемалывает огромные куски в такие, что умещаются на ладони. Как рассказывает Тоомас Колламаа, например, из машины массой 1 тонну за 2 минуты можно сделать много маленьких кусочков, которые потом сортируются по типу материалов. Иногда металл перерабатывается в прессованные пакеты. Экспортируется это преимущественно в Европу и Азию.

«Мировые цены для всех одинаковые, – говорит Колламаа. – Они зависят от качества, объема, транспортных расходов и курса доллара США».

Его очень удивляют новости типа «в лесу нашли старую бытовую технику».

«Зачем вывозить это и выбрасывать где-то в запрещенном месте? – недоумевает Тоомас Колламаа. – Ведь можно привезти к нам и получить за это деньги. Мы принимаем без проблем всю комплектную бытовую технику, кроме холодильников, а за стиральные и посудомоечные машины даже платим деньги!»

В Кuusakoski не принимают холодильники, потому что из старых холодильников выделяется фреон, очень опасный для окружающей среды.

Бизнес на «ведрах»

Конечно, цены на старую бытовую технику не такие уж огромные. За «стиралку» можно получить 3–4 евро, за посудомойку – 2–3 евро.

Читайте статью целиком на mke.ee.

Комментарии
Copy
Наверх