Городские власти: квартплата бессовестно низкая. Квартиросъемщики: город потерял всякий стыд (1)

Марко Суурмяги
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Рижское шоссе, 38.
Рижское шоссе, 38. Фото: Marko Saarm / Sakala

Встреча вице-мэра Вильянди с 20-ю проживающими в микрорайоне Мяннимяэ квартиросъемщиками не изменила намерения городских властей повысить квартплату по крайней мере в полтора раза.

«Квартплата была бессовестно низкая, и я не боюсь об этом говорить», - заявил вице-мэр Вильянди Калви Мяртин.

«Это вице-мэр вел себя бессовестно по отношению к нам, - парировала после собрания квартиросъемщица Людмила Абель. – Собрание ничего нам не дало, это просто издевательство!».

Пару недель назад горуправа отправила примерно 80 квартиросъемщикам письма, в которых сообщалось о повышении квартплаты. В лучшем случае она вырастет в два, а в худшем – в десять раз.

Власти объясняют такое решение тем, что уже годами стоимость квартплаты в принадлежавших городу квартирах не пересматривалась, поэтому цены заметно отстали от рыночных. Двадцать жильцов дома по Рийа мнт, 38, что в Мяннмяэ, не согласны с таким резким повышением цен и вызвали представителей горуправы на собрание, чтобы это обсудить.

Проведение собрания не повлияло на решение города повысить квартплату. Горуправа твердо стоит на том, что необходимо поднять квартплату, поскольку город берет за жилплощадь неоправданно мало, что ставит людей снимающих жилплощадь в частном секторе в неравное положение.

Но не изменилась и позиция жильцов, считающих, что подъем квартплаты слишком резок, а город не учитывает того обстоятельства, что большинство жильцов городских квартир - пенсионеры. Они оказались в положении вынужденных квартиросъемщиков, и у них нет денег, чтобы приобрести себе жилплощадь.

Все доходы на оплату жилья

Леа Алликас, которая до сих пор платила городу 88 евро в месяц, отныне должна платить 150 евро. Это означает, что зимой эта сумма вырастет до 300 евро в месяц. Она считает, что эта сумма очень велика и сделает ее жизнь гораздо труднее. Но если Алликас еще работает, то для большинства жильцов-пенсионеров эта сумма неподъемна, поскольку большая часть пенсии уйдет на оплату квартиры.

«Так что нам делать, если за квартиру нам придется платить как минимум по 200 евро в месяц?» - недоумевает Людмила Абель, которая получает чуть больше 300 евро пенсии в месяц.

Участвовавшая в собрании руководитель Социального департамента Вильянди Ливия Каськ разъяснила, что всегда есть возможность попросить выделить пособие, и рассказала собравшимся основные условия, при соблюдении которых можно обращаться к городу за финансовой помощью.

Многим присутствующим это предложение показалось унизительным.

Основное противоречие между городскими представителями и вынужденными квартиросъемщиками так и не было разрешено, вопрос в том, как следует обращаться с последними. Городские власти исходят из закона, который не дает никаких преимуществ тем, кто пострадал при возвращении домов прежним хозяевам. Но сами они чувствуют, что последние двадцать лет с ними обращались несправедливо. Во-первых, в начале 1990-х годов они не получили возможности приватизировать свои жилые помещения, многие из которых они строили сами, а теперь, когда они превратились в стариков, их выкинули на свободный рынок съемной жилплощади.

Некоторые из присутствовавших на собрании высказали мнение, что им придется отказаться от съема своих квартир, однако переезжать им некуда.

Ситуация на рынке обусловливает повышение цен

По словам работающей пенсионерки Леи Таалимяэ, шок вызывает именно резкий скачок квартплаты. С 2005-го года в доме квартплату не поднимали, а теперь она почти удвоится.

«У нас с тех времен не было никакого особенного ремонта, поэтому казалось естественным, что квартплата не растет, - сказала Таалимяэ. – Теперь я хочу узнать, почему было необходимо так резко поднимать квартплату? Куда пойдут эти деньги?» Женщина говорит, что ответа она так и не получила.

Согласно объяснению Калви Мяртина, к повышению город вынудила ситуация на рынке жилья. «Даже при повышении расценок стоимость квартплаты будет ниже рыночной примерно на четверть», - заявил он.

Taaлимяэ упрекает городские власти в том, что они даже не пытаются вникнуть в положение людей, а мерят всех общим аршином.

«Резкое повышение квартплаты касается людей, которым от 80 до 90 лет, а им говорят: не нравится – выезжайте. Ну как так можно? - негодует она. – Город мог бы позаботиться о своих гражданах».

Вильяндиская горуправа сделала предложение жильцам дома по Рижскому шоссе, 38 выкупить квартиры. Но никто не знает, сколько такие квартиры будут стоить, поскольку цены назначит городское собрание. 

«Сейчас мы ждем ответа, хотят ли жильцы выкупить жилье, - объяснил Мяртин. – Ценами будем заниматься потом, когда получим заявления». 

Вице-мэр заверил, что ни одна квартира не будет продана вместе с квартиросъемщиками.

Съемщики намерены обратиться к канцлеру права

Получившие уведомление о повышении квартплаты долговременные жильцы дома по Рижскому шоссе, 38 на прошлой неделе подписали обращение к канцлеру права. В обращении они спрашивают, может ли город резко и в таком размере повысить квартплату, и просят канцлера о помощи.

Комментарии (1)
Copy
Наверх