Новое здание Штабного элемента НАТО

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Новое здание штабного элемента НАТО находится прямо напротив Главного штаба Сил обороны. Теперь подразделение может подключиться к обеспечению прибытия войск в Эстонию.
Новое здание штабного элемента НАТО находится прямо напротив Главного штаба Сил обороны. Теперь подразделение может подключиться к обеспечению прибытия войск в Эстонию. Фото: Юссь Саска

Созданный год назад и до сих пор работавший в одном крыле здания Главного штаба Сил обороны штабной элемент НАТО численностью 41 человек сегодня получил свое собственное здание.

 Недавнее учение Trident Juncture 2016 доказало, что теперь в Эстонии полностью готовы к принятию сил быстрого реагирования в случае возникновения кризиса.

«Наша основная задача – постоянно быть в курсе того, какие возможности может предоставить Эстония, чтобы принять достаточно крупное войсковое подразделение, которое в случае возникновения кризиса прибыло бы сюда для обеспечения обороны государства. Мы должны находить недостатки и быстро передавать информацию о них в НАТО», – рассказал заместитель начальника эстонского штабного элемента (NFIU) подполковник Британской армии Марк Эттрилл.

Новое здание штабного элемента расположено прямо напротив здания Главного штаба Сил обороны, но основным контактным пунктом отдельной штаб-квартиры является расположенный в польском городе Щецине Северо-восточный корпус НАТО. Образно говоря, он является связующим звеном между правительственными и оборонными учреждениями Эстонии и НАТО.

Кроме расходов на реновацию здания, правительство выделило 170 500 eвро на улучшение оперативной радиосвязи союзных войск. «У нас имеется крыша над головой, дополнительный дом и помещения для планирования. Это дает нам полную возможность поддерживать коммуникацию с остальным НАТО, чего у нас в этом здании (Главный штаб Сил обороны – прим. O. K.) не было. Теперь мы действительно включены во все виды деятельности, которые необходимы, чтобы обеспечить прибытие войск», – пояснил британский подполковник.

Привезти и разместить за срок от трех до 30 дней в Эстонию 40 000 солдат союзников далеко не просто. В случае кризиса в Эстонию первым делом прибыли бы примерно 5000 солдат подразделения высокой готовности сил быстрого реагирования НАТО (Very High Readiness Joint Task Force ehk VJTF), затем – оставшиеся подразделения сил быстрого реагирования (NRF). Эти солдаты не должны прибывать откуда-то издалека, поскольку, например, в этом году в составе сил высокой готовности NRF находятся две механизированные роты Скаутского батальона.

Эстонский штабной элемент НАТО, половина личного состава которого состоит из эстонских офицеров, а другую половину составляют офицеры союзных войск, в случае возникновения кризиса должен обеспечить прибытие сюда вой­ск союзников, а в мирное время помогает планировщикам и участвует в учениях. Основным партнером элемента являются Силы обороны и Министерство обороны, а также приемный комитет Эстонии.  

Возможности штабного элемента были опробованы на втором этапе только что завершившихся военных учений Trident Juncture 2016, когда по сценарию учения страна подверглась нападению учебного агрессора Ботнии.

На прошлой неделе на территории Эстонии вели учебные бои против войск Ботнии солдаты корпуса быстрого реагирования НАТО. Кроме их поддержки штабной элемент НАТО принимал 20 человек команды оперативной связи и разведки Неапольского командования НАТО (OLRT).

Начальник команды коммодор Кэнт Уэлен сказал Postimees, что его команда обычно одной из первых начинает работать в зоне конфликта. Она подчиняется команде планирования командования численностью примерно 100 человек, которая в зависимости от ротации принимает решения в Неаполе (Италия) или Брунссуме (Голландия). Для принятия правильных решений командованию требуется много детальной оперативной информации за очень короткое время.

«Некоторые члены нашей команды являются экспертами в области гражданско-военного сотрудничества, некоторые – в области разведки или логистики, – рассказал Уэлен. – Важно получить информацию, как мы могли доставить сюда войска НАТО, как снабдили бы их продовольствием и боеприпасами. Мы могли бы сделать это по телефону, но если находиться на месте и получать информацию напрямую, то это значительно ценнее».

По словам Уэлена, НАТО стремится к тому, чтобы доставка войск в установленные сроки была бы возможна в любую из 28 стран оборонительного альянса. По его словам, эстонцы могут быть уверены, что это возможно.

Основным поводом использования сил быстрого реагирования является применение статьи 5 Устава НАТО, т.е. задействовать войска быстрого реагирования можно и в иных случаях, например, при наличии просьбы о помощи союзного государства. До сих пор со времени создания NRF их использовали четыре раза, но все эти случаи были не военные: в 2004 году во время Олимпиады в Афинах и на выборах президента Афганистана, в 2005 году после урагана «Катрина» и в 2006 году на ликвидации последствий землетрясения в Пакистане.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх