Кто все эти люди? (3)

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Как явствует из мониторинга Института общественных исследований, народ Эстонии не знает членов правительства страны.

 Результаты опроса показывают, что стопроцентной известностью не может похвастаться ни один из министров. Многие участники опроса знали премьер-министра Таави Рыйваса, министра иностранных дел Марину Кальюранд и министра образования Юргена Лиги.

Всех остальных членов правящего кабинета знали менее 2/3 отвечавших. Замыкающими в рейтинге известности оказались министр государственного управления Арто Аас, а также министр социальной защиты Маргус Цахкна.

Какие выводы можно сделать из результатов этого мониторинга? Аналогичные исследования с целью установить, насколько люди знают членов собственного правительства, проводились и во многих других странах, и результаты их зачастую оказывались похожими. Из всех министров большинство опрошенных знает лишь несколько человек.

Разумеется, на основе таких исследований нельзя делать выводы о профессионализме того или иного министра, однако все это свидетельствует о неосведомленности жителей Эстонии о деятельности собственного правительства и его отдельных членов.

Гражданам не особо важно, кто из госчиновников возглавляет определенное ведомство, главное – результат его деятельности. Чтобы узнать что-то о работе министров и о результатах их деятельности, большинство людей не располагают никакими другими средствами, кроме СМИ.

Поэтому данный опрос во многом отражает лишь то, в какой мере кто-то из министров удостоился внимания СМИ, насколько важным считают СМИ работу министров. Кроме того, результаты мониторинга, несомненно, отражают еще и то, что в составе нынешнего правительства представлены политически невзрачные персонажи, которые ненадолго остаются в памяти граждан.

Эстонцы не сильно отличаются от соседей. В Латвии журналисты недавно тоже провели эксперимент: они останавливали на улицах прохожих и демонстрировали им фотографии политиков, желая понять, насколько латыши знают руководителей страны. Хотя речь шла не о звездах латвийской политики, это были все же известные политические деятели. В итоге большинство людей опознало из них лишь десятую часть.

Применительно к латышской политике этот феномен можно отчасти объяснить тем, что у наших южных соседей партии являются кратковременными политическими проектами. Ветераны, подобно серым кардиналам, предпочитают окружать себя свежими лицами, которые, несмотря на свои высокие посты, в памяти ауди­тории не задерживаются.

На самом же деле большая часть общества вообще не интересуется политикой и политической деятельностью, люди куда лучше осведомлены о том, что касается непосредственно их жизни. Да и предпочтения людей в ходе голосования зачастую определяются внешним видом кандидата или тем, как выглядит предвыборный партийный плакат. Эстония и эстонцы в этом смысле отнюдь не исключение.

Текст переведен с эстонского и отредактирован.

Комментарии (3)
Copy

Ключевые слова

Наверх