Больной раком отец семейства не получил лечения в Эстонии (11)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Больничная касса не может финансировать лечение Йоона Арувяли, поэтому он обратился за помощью к людям.
Больничная касса не может финансировать лечение Йоона Арувяли, поэтому он обратился за помощью к людям. Фото: Erakogu

52-летний отец семейства Йоона Арувяли вырастил четырех детей. Если взглянуть на его страничку в Facebook, то возникает ощущение, что речь идет о здоровом спортивном мужчине. Скрытым остается то, что он уже пять лет борется с тяжелой формой рака, пишет Postimees.

Арувяли болеет уже с 2007 года, когда у него нашли гепатит С. Еще до того, как была завершена борьба с этой болезнью, в 2011 году при помощи компьютерной томографии в его грудной клетке нашли лимфатический узел диаметром 11 сантиметров. По словам врача, это была мелкоклеточная лимфома. После это в течение шести месяцев он подвергался химической терапии, что помогло. По словам врача, лимфоузлы уменьшились и состояние мужчины улучшилось.

Обычно с мелкоклетчатой лимфомой человек может спокойно жить дальше, но болезнь может обостриться через десять или даже двадцать лет. Арувялья подвергался химической терапии до 2013 года. В том же году анализы показали, что от гепатита С он излечился.

В 2014 году Арувяли опять почувствовал боли в животе и решил, что произошел рецидив гепатита В, но анализы показали, что мелкоклетчатая лимфома переродилась в острую диффузную крупноклетчатую лимфому, т.е. в рак кроветворной ткани.

Мужчина начал проходить лечение, что означало, что один день в месяц он подвергался химиотерапии. «После первых четырех сеансов опять провели компьютерную томографию и сказали, что лечение помогло, и рак отступил. После пятого раза я опять почувствовал боли и узнал, что все вернулось на круги своя», - рассказал больной. После возвращения рака его опять забрали в больницу, где он в течение четырех дней подвергался очень интенсивной химиотерапии.

«Воздействие терапии было столь сильным, что у меня возникло воспаление кишечника, температура тела поднялась до 40 градусов, и я провел пять дней в критическом состоянии»,- вспоминал Арувяли. После второго сеанса ситуация повторилась, просто организм настолько ослаб, что больше не выдерживал лечение. «В конце концов, мне сказали, что количество раковых клеток постоянно растет и фактически меня послали домой умирать, поскольку в Эстонии со мной делать нечего, - продолжил он рассказ. – Спросил у врача, есть ли заграницей возможности лечения. Он посмотрел на меня и ответил отрицательно».  

Но на его счастье судьба свела его с Марьей Лукк, которая болела тем же заболеванием, что и он. От нее он узнал, что лечение такой формы рака все же существует. Он получил от нее необходимые указания, как добиться лечения. Йоона Арувяли признал, что до сих пор он не осмелился сказать врачу, что на самом деле его можно вылечить за границей.

«В расположенной в Германии клинике в Вюрцбурге, которая является одной из сильнейших в Европе, имеется даже три метода лечения, два из которых используются и в Эстонии, а третий является экспериментальным его можно использовать только в Германии», - рассказал мужчина.

К сожалению, деньги на лечение он должен найти сам. Только первый этап стоит 25 000 евро, к чему добавятся расходы на поездку и т.п.

Больничная касса его не поддержит, поскольку им требуются справки о лечении, а соответствующее клиническое исследование проводится лишь на первом этапе лечения. Без этого в глазах Больничной кассы лечение не подтверждаемо, что означает, что финансово поддержать они его не могут. Поскольку речь идет об эксперименте, то нет статистики насчет эффективности метода.

По словам руководителя отдела общения с клиентами Больничной кассы Терье Каламеэс, у них нет возможности поддержать такое лечение, поскольку ситуация не соответствует проистекающим из Закона о медицинском страховании критериям. «Одним их важных критериев выделения средств на лечение является доказанная медицинская эффективность метода», - разъяснила ситуацию Каламеэс.

С медицинской точки зрения услуга здравоохранения считается достоверно эффективной, если она используется в стандартном лечении, что означает, что она описана и рекомендована одобренными описаниями хода и результатов лечения. «В случае экспериментального лечения речь идет о медицинской услуге, эффективность которой не доказана», - объяснила Каламеэс. 

Арувяли пожаловался, что не понимает бюрократии в случае, когда единственным желанием человека является желание выжить. Он сказал, что понимает, что речь идет о дорогом лечении, но не понимает такой несправедливости, когда некоторых наркоманов оживляют по нескольку раз, а больных раком не поддерживают, хотя государству это тоже обходится довольно дорого.

Aрувяли обратился за помощью и форду помощи больным раком Kingitud elu, который за два года существования поддержал почти сотню больных, на лечение которых денег Больничной кассы не хватило. Руководитель фонда Kingitud elu Тойво Тянасуу сказал, что, как и Больничная касса, они по уставу не могут поддерживать лечение, эффективность которого не доказана. Но они подали Арумяэ идею начать кампанию по сбору средств.

«Выбранное Арувяли лечение очень экспериментально, его медицинская польза пока не доказана еще ни одним исследованием»,- объяснил Тянавсуу.

Йоону можно поддержать, переведя деньги на его счет помощи: Joona Aruväli, EE561010011622361229.

Расходы на лечение Йоона Арувяли:

Первый этап – 25 000

Второй этап – 170 000

Третий этап – 240 000

На страничке Joona Aruväli в Facebook имеются точные указания, как можно его поддержать.

Необходимая сумма должна быть собрана к 11 июля.

Страдавшая от такого же заболевания молодая мать семейства Марья Лукк, к сожалению, недавно скончалась в Германии.

Комментарии (11)
Copy

Ключевые слова

Наверх