Соседи сносят стены в квартире: чем это может закончиться для дома?

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Квартира. Иллюстративный снимок.
Квартира. Иллюстративный снимок. Фото: SCANPIX

«У нас в доме на втором этаже начали ремонт квартиры, – пишет в редакцию еженедельника «МК-Эстония» житель Таллинна Александр Фоминых. – Причем капитальный – сносят все несущие стены. Дом старый, панельная „хрущевка“. И мы боимся, что от такого кардинального вмешательства он просто сложится. Мы не хотим погибнуть под обломками. Что делать?»

Мужчина отмечает, что люди сначала радовались за соседей – улучшили среду обитания, начали ремонт, хотят преобразить жилье.

«Мы все понимаем и готовы потерпеть некоторые неудобства, которых не так уж и много – строители работают корректно и не очень досаждают. Но когда перепланировка вылилась в снос всех внутренних стен… Квартира 3-комнатная, и, как я понимаю, все стены в нашем доме – несущие, кроме „стеночек“ санузла», – говорит Александр.

Вот, добавляет он, люди и озадачились, если не сказать перепугались, чем такая перепланировка грозит дому и жильцам?

«Задавали вопросы и председателю товарищества, – рассказывает Александр. – Получили ответ, что у людей есть проект, одобренный главным архитектором и Департаментом коммунального хозяйства города Таллинна. При этом интересно получается: я в мае обращался в Департамент коммунального хозяйства по поводу установки кондиционера и получил категорический отказ и без каких-либо вариантов! А тут снос всех несущих стен… Ситуация необычная, если не сказать тревожная».

Александр и другие собственники квартир очень волнуются: чем это может закончиться для дома?

«МК-Эстония» связалась и с председателем КТ Теэстузе, 91, где происходит ремонт квартиры. Любовь Угленко отметила, что она в курсе проблемы.

«Но это не носит именно такой характер, – заверяет она. – Там семья с ребенком, они не сносят прямо все стены – иначе как в такой квартире жить? Речь идет о небольшом участке, и там поставлена металлическая подпорка».

Председатель говорит, что и проект у собственников есть. Однако так как дело приняло неожиданный оборот и вышло из-под контроля, то жильцы решили созвать внеочередное общее собрание, на котором и планируют поднять вопрос о данной квартире и сносе стен.

«Единственное, что проекта у меня на руках нет, – говорит председатель. – По закону теперь не нужно обходить весь дом и собирать со всех подписи, если собираетесь делать ремонт.  Достаточно, насколько я знаю, подписей тех, кто на одном с вами стояке».

Угленко заверяет, что до того, как начался ремонт, этот вопрос обсуждали на общем собрании, и люди были не против.

«Сейчас мы ждем от собственника копию проекта, – говорит председатель. – А также решение независимого инженера-проектировщика о том, что ремонт можно продолжать, и это безопасно для дома. Работы пока приостановлены, ничего не сносят».

Она добавляет, что гораздо более важная проблема – другие перепланировки в их доме.

«Дело в том, что далеко не у всех, кто расширял площадь за счет сноса стен, есть проект, – говорит председатель. – Во всяком случае, у нас в доме перепланировку делали в порядка 25 квартирах, но на руках у меня всего 3–4 проекта».

При этом сфотографироваться для статьи и показать протокол собрания, на котором жильцы выразили свое согласие по поводу предстоящего ремонта, Любовь Угленко отказалась, несмотря на предварительную договоренность. Когда фотограф прибыла на место, председатель предложила проследовать за ней в подвал, потребовала предъявить документы и пресс-карту, внимательно их изучила и заявила, что фотографироваться не будет. Передумала. Внезапно и без объяснений.

Читайте статью целиком на mke.ee.

Комментарии
Copy
Наверх