Русский - убийца президента

Олеся Лагашина
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Олеся Лагашина
Олеся Лагашина Фото: Из личного архива

Его звали Павел Горгулов. Он был русским эмигрантом, посредственным писателем и поэтом, доморощенным теоретиком русского национализма, а заодно врачом, попавшимся на проведении нелегальных абортов. Но прославился он вовсе не этим. 6 мая 1932 года русский эмигрант Горгулов убил на благотворительной книжной ярмарке президента Франции Поля Думера.

При нем были обнаружены «Мемуары доктора Павла Горгулова, верховного председателя политической партии русских фашистов, который убил президента респуб­лики». На тот момент во Франции проживало более двух миллионов русских эмигрантов и далеко не все из них были представителями русской аристократии. Нетрудно представить себе, что французы от понаехавших не были в особенном восторге. Тем более, после того как один из них застрелил весьма уважаемого президента.

Сами русские эмигранты от произошедшего были в шоке – опасались ужесточения порядков и массовой высылки из страны. Возвращение на родину, где раскручивалась машина террора, было невозможно.

К чести Франции, несмотря на определенный рост ксенофобии в обществе и ряд антиэмигрантских призывов в прессе, на официальном уровне против русских эмигрантов предпринято ничего не было. Горгулов буквально поплатился за свою психопатическую выходку головой, но в целом эмигранты худо-бедно жили во Франции вплоть до гитлеровской оккупации, когда многие из них были вынуждены бежать снова, уже за океан. Многим русским эмигрантам европейские страны в первой половине ХХ века подарили право на жизнь. Несмотря на то, что не каждый из них был Рудольфом Нуреевым или Дмитрием Рябушинским.

Многие сейчас злорадствуют, говоря, что, впуская мигрантов, Европа губит саму себя. Можно представить себе, какой поднялся бы вой, если бы какой-нибудь сирийский беженец убил сейчас Ангелу Меркель. В приступе ксенофобского обобщения виновными посчитали бы всех, включая младенцев (ведь нельзя исключить, что кто-нибудь из них вырастет и совершит, допустим, массовое убийство в парижском метро).

Идейные психопаты водились в обществе во все времена. Уберечься от них полностью невозможно, даже если закрыть границы – не высылать же целыми районами мусульман. Многие из них и мигрантами-то давно не являются, у них вполне себе легальные паспорта. А психопат, убивший в Японии 19 инвалидов, и вовсе этнический японец. И, проводя исторические параллели, можем ли мы сейчас представить себе, что произошло бы, если бы в 1932 году Франция приняла решение депортировать русских на родину?

Комментарии
Copy
Наверх