Спорт или гонки бухгалтеров?

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
У руководителей участвующих в гонках Формула-1 компаний во главе с Маурицио Арривабене (справа), боссом Ferrari, имеется много вопросов. Ответы на них должен дать президент Формулы-1 Берни Экклстоун (на переднем плане).
У руководителей участвующих в гонках Формула-1 компаний во главе с Маурицио Арривабене (справа), боссом Ferrari, имеется много вопросов. Ответы на них должен дать президент Формулы-1 Берни Экклстоун (на переднем плане). Фото: PA images/Scanpix

Отказали тормоза? Не очень важно. Кто-то подрезал конкурента? Тоже неважно. Кто-то на 21 сантиметр пересек границу трассы или сказал что-то не так по рации? Очень важно!

Именно с такими противоречивыми ситуациями приходится сталкиваться зрителям, следящим за гонками серии Формулы-1.

Время политкорректных гонщиков

Почему мы постоянно слышим о детских претензиях гонщиков друг к другу? Жалобы в духе «посмотрите, что он творит» или «он не пропускает меня вперед» стали в гонках Формулы-1 обычным явлением. Куда подевались гонщики, которые состязаются между собой по принципу око за око, зуб за зуб и не ворчат, как старухи? Создается впечатление, что в нынешних гонках не ценят борьбу, а предпочитают политкорректных пилотов, в решение судьбы которых последнее слово остается за спортивными чиновниками.

На состоявшихся в прошедшие выходные гонках Гран-при Венгрии не было особого напряжения, но событий, дающих основание для разговоров, оказалось достаточно.

Самый анекдотичный инцидент произошел с Дженсоном Баттоном. На пятом круге пилот McLaren сообщил команде, что у болида отказали тормоза, педаль провалилась в пол и гонщик в итоге отстал от остальных. Команда, которая находилась в боксе, быстро установила, что проблема – в падении давления гидравлической жидкости, а точнее, в одном датчике, и передала по рации Баттону информацию о том, что ему надо делать.

После этого пилот заехал в бокс, как это требуется, однако ему за нарушение правил обмена информацией назначили наказание как за отказ заехать в бокс. Решение было обосновано тем, что команда якобы проинструктировала пилота способом, запрещенным обновленными правилами.

«Полностью согласен, что пилоты не должны получать инструкций и советов из бокса. Я считаю неправильным, если пилотам на каждом повороте сообщают, как его проходит товарищ по команде, или подсказывают, как экономить горючее. Но если педаль тормоза заело, то за это наказывать нельзя, – заявил после гонки разъяренный британский пилот журналу Autosport. – Это просто глупое правило. У меня даже появились мысли о том, что я больше не хочу быть пилотом Формулы-1».

На недавнем австрийском этапе в аварию попал Серхио Перес, у которого на предпоследнем круге отказали тормоза, однако команда не имела права его об этом информировать.

«Глупо снабжать пилотов сверхсовременными средствами для защиты головы, когда мы не имеем права сообщать гонщикам, что у них вот-вот откажут тормоза», – заявил заместитель руководителя команды Force India Боб Ферн­ли после инцидента.

Босс конюшни Red Bull Кристиан Хорнер после произошедшего в Венгрии тоже встал на защиту Баттона.

«Нам нужны правила, исходящие из разумных принципов, но в гонках Формулы-1 их, видимо, не существует, – констатирует Хорнер. – Мы сделали весь процесс слишком сложным, и болельщики уже вообще ничего не понимают. Обычный зритель, включив по телевизору гонки, должен понимать, что там происходит».

Правил так много, что сложно разобраться

Лучшим  примером чрезмерных регуляций служит ситуа­ция с одним из поворотов трассы Хунгароринг.

В этом повороте гонщики постоянно стремились пересечь ограничивающую трассу белую полосу. За это просто предупреждали, а наказание следовало только после четвертого нарушения и только в том случае, если заезд превышал 20 см.

Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель заметил, что в такой ситуации виновата Международная автомобильная федерация (FIA): «Они построили трассы, на которых при выезде за разметку можно держать большую скорость, чем тогда, когда едешь по правилам».

Действительно, зоны безопасности современных трасс в основном покрыты асфальтом. В то время как еще 10–15 лет назад они были песчаными или гравийными, т.е. выскочив за разметку, пилот с большой долей вероятности уже не мог больше вернуться на трассу и продолжить гонку. Асфальтированная зона безопасности добавляет гонщику смелости – ошибка в худшем случае будет стоить нескольких секунд. В итоге пилоты давят на педаль газа даже тогда, когда трасса становится узкой.

Усердно замерявшие сантиметры судьи оставили в Венгрии без наказания действительно опасную ситуацию, когда Макс Ферстаппен, для того чтобы блокировать Кими Ряйккёнена, перед поворотом дважды совершил маневр, хотя по правилам это можно было сделать только один раз.

«Правил стало так много, что в них сложно ориентироваться. Но если едущий впереди пилот так агрессивно реагирует на движения преследующего его болида, то столкновения избежать очень сложно», – ворчал Ряйккёнен после того, как наехал на болид Ферстаппена и потерял кусок крыла, а голландцу удалось избежать наказания.

«Вся наша команда видела два маневра, а судьи только один, – заметил босс Ferrari Маурицио Арривабене, добавив, что не любит махать кулаками после драки. – В конечном итоге мы должны побеждать на трассах – на бумаге этого не сделать».

Много споров было вокруг субботнего заезда, в конце которого из-за ошибки Фернандо Алонсо вывесили желтые флаги. Несмотря на них, время Нико Росберга, именно в момент, когда нужно сбросить скорость, показавшего лучший результат, засчитали. Росберг утверждал, что сбавил скорость достаточно, однако его конкуренты с этим были совершенно не согласны.

«Самое плохое – мы даем пример миру, – считает Феттель. – На следующей неделе где-то пройдут соревнования по картингу, на которых кто-то выедет за разметку трассы, всем покажут желтые флаги, а кому-то придут на помощь судьи. Какой-то мальчишка может подумать: а зачем мне сбавлять скорость, ведь на гонках Формулы-1 можно этого не делать. В Венгрии мы не оставили хорошего впечатления».

Такого же мнения, как и Феттель, придерживается его босс Арривабене, который считает, что решение проблемы – в упрощении правил гонок Формулы-1: «В правилах много серых зон, от которых надо избавиться. Когда их много, то не знаешь, куда смотреть – вверх, вниз, направо или налево… Чем проще правила, тем лучше».

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх