Жизнь беженцев в Хаапсалу: изучение эстонского языка, посещение стоматолога и бесконечные поиски работы (10)

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Сирийские беженцы. Снимок иллюстративный.
Сирийские беженцы. Снимок иллюстративный. Фото: SCANPIX

Прибывшие из Греции семьи стараются освоиться с жизнью в Эстонии – учат эстонский язык, посещают зубного врача и ищут работу. Последнее представляет для них самую большую проблему, пишет Lääne Elu.

Aсмаа и Самер, которым чуть более 20 лет, вместе с тремя своими детьми стали первой семьей беженцев из Сирии в Хаапсалу, пишет уездная газета Lääne Elu. Они прибыли 28 апреля и живут в арендованной для них трехкомнатной квартире. Aсмаа и Самер довольны жизнью в Хаапсалу – все рядом, пешком можно дойти, куда только надо.

Уже через пару недель после прибытия Aсмаа и Самер начали изучать эстонский язык в местном университете. Это не просто, поскольку по-английски они не говорят, а преподаватель эстонского арабского языка не знает, так что учатся по картинкам. Сейчас они могут представиться и способны составить несколько предложений.

Несрин и Хамуд прибыли в Хаапсалу 16 июня. Они стали второй семьей, поселившейся в этом городе. Несрин сейчас 28 лет, а Хамуду - 31 год. У них трое детей: две дочери и сын. Их расположенная в доме советской постройки съемная квартира самая обычная: открытая кухня, в гостиной большой угловой диван и телевизор.

Несрин и Хамуд жили в сирийском городе Алеппо, который расположен недалеко от турецкой границы. Когда Ирак предоставил возможность турецким курдам перебраться в их страну, то они ею воспользовались. Но в разоренном войной Ираке жизнь была не лучше.

Руководитель некоммерческого объединения Pagula Иннар Мяэсалу рассказал, что самой большой проблемой является нахождение работы, поскольку они не владеют эстонским языком. Для мужчин состояние безработного переносится еще более тяжко, поскольку арабские мужчины являются кормильцами семьи, а сейчас им приходится обходиться социальным пособием размером чуть более 700 евро.

Куратор семьи не слышала, чтобы в Хаапсалу их кто-то обидел или затеял ссору. Но на них действует длительный стресс и неуверенность в своем здоровье. Мучают их хронические заболевания и состояние зубов, так что обе семьи регулярно посещают зубного врача.

Более подробно о жизни беженцев в Хаапсалу читайте в Lääne Elu.

Комментарии (10)
Copy
Наверх