Не сильные в интригах

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Liis Treimann, Sander Ilvest, Jaanus Lensment

Вчера в Рийгикогу состоялся первый тур президентских выборов. Как и прогнозировали политики и эксперты, президента Эстонии с первой попытки избрать не удалось.

Представители Центристской партии, как и было обещано, дисциплинированно проголосовали за Майлис Репс – незадолго до выборов один из депутатов-центристов в частной беседе замечал, что голосование за другого кандидата могло бы повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до исключения несогласного из партии. IRL и «свободники» ожидаемо поддержали Аллара Йыкса.

Межпартийная торговля голосами пока принесла лишь один неожиданный результат – кандидат от Социал-демократической партии  Эйки Нестор недосчитался обещанных реформистских голосов. Это позволило обозревателям предположить, что в следующем туре соцдемы отыграются на кандидате от Партии реформ Сийме Калласе.

В принципе, такой вариант возможен, и, учитывая, что к выборам среди парламентариев выросла популярность Йыкса, не исключено, что ради соблюдения приличий и договоренностей часть соцдемов проголосует в следующем туре, как было обещано, за реформистского союзника, а другая отдаст предпочтение как раз бывшему канцлеру права, который в первом туре фактически сравнялся по популярности с центристкой Репс. В любом случае 25 голосов, отданных за Йыкса, усилили позиции IRL на межпартийных «торгах».

Йыкс как твердый защитник конституционных принципов снискал симпатии минимум трех парламентских партий, в этом смысле его кандидатура оказалась действительно надпартийной, что как будто соответствует роли президента. В то же время его личный «народный» рейтинг не идет в сравнение с популярностью Марины Кальюранд, против которой говорит разве что «порочащая связь» с Партией реформ. До ее участия, однако, надо еще дожить, а самой партии предвыборные интриги отнюдь не добавляют популярности.

Каллас может сколько угодно говорить о том, что «не силен в интригах», но после того, как Нестора прокатили с обещанными реформистскими голосами, в социальных сетях прозвучало: «Ну, и кто теперь рискнет пойти с Партией реформ в разведку?» Тем более, что Партий реформ на этих выборах, по сути, не одна, а две, причем одна поддерживает Калласа, а вторая – Кальюранд. Впрочем, возможно существует и третья, о предпочтениях которой мы узнаем в последний момент.

Депутаты от EKRE тем временем гнут свою линию, причем делают это довольно иезуитски. Кандидат в президенты от EKRE Март Хельме в парламентских кулуарах заигрывающе шутил, что они так хорошо ладят с Эйки Нестором, что можно было бы подумать о коалиции, но в то же время Яак Мадиссон сурово обрубил, что достойного государственного мужа среди первых трех смельчаков, на его взгляд, не было, в связи с чем ни одному из них свой голос он не отдал.

Чем кончится гонка политтехнологий, мы рано или поздно узнаем. Кто-то наберет политический капитал к следующим выборам, а кого-то, возможно, потихоньку отправят на заслуженную пенсию. Очевидно пока только одно: президент в Эстонии скоро сменится, и любой вариант многим покажется симпатичнее предыдущего.

Комментарии
Copy
Наверх