Керстин Мересма: стоит ли бояться детей?

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Керстин Мересма.
Керстин Мересма. Фото: Tairo Lutter / Postimees

В воображении людей террорист нередко предстает в облике смуглого мужчины с бородой и нам сложно представить, что террористом может оказаться подросток – мальчик или девочка.

Все чаще мы слышим о том, что ИГИЛ использует детей в качестве живых бомб именно потому, что они легче поддаются влиянию и не вызывают подозрений. В Ираке и Сирии боевикам не составляет труда найти подходящих для их целей детей, ведь сирот там больше, чем могут вместить детские дома. Так что ребенка можно просто подобрать на улице, как щенка. Например, в Ираке полиция задержала 14-летнего смертника до того, как он успел подорваться. О подростке, предположительно совершившим теракт в Турции, пока молчат.

ИГИЛ гордится такими солдатами: в социальных сетях нередко можно увидеть видеоролики и снимки детей, которые убивают неверных.  Что может помешать такому ребенку выполнить поставленную перед ним задачу? В этом мире ничто не держит человека, который потерял своих близких и верит, что, подорвав себя, он попадет на небо. Эти дети перестали быть людьми, их превратили в инструменты. Их проще контролировать, чем взрослых.

Наверняка многие видели кадры задержания в иракской провинции Киркук подростка, с которого сорвали пояс смертника. Мальчик был в отчаянии, что не смог выполнить задание, и оказал яростное сопротивление полицейским.

Две трети детей-воинов из действующей в Африке группировки «Боко харам», присягнувшей на верность ИГИЛ, составляют девочки, в основном похищенные секс-рабыни, которых используют и в иных целях. В выполнении задания девочки видят путь к спасению.

С моей точки зрения, повышенное внимание СМИ и общественности к этой теме является ничем иным, как лицемерием. Ведь чем ближе опасность к Западу, тем громче о ней говорят. Турция – это ведь уже почти порог Европы. Если такая атака была совершена там, то кто мешает им добраться и до нас? Да, фотографии, запечатлевшие кричащих и дерущихся детей, впечатляют. Но все это лишь верхушка айсберга.

Кого интересует Южный Судан, в котором с обеих сторон воюют тысячи детей, или любая другая нищая африканская страна? Никому нет дела до того, что дети там умирают от голода или убивают друг друга. Сообщение о том, что Центральная Африка охвачена голодом, и без срочной помощи к концу года от голода могут умереть 49 000 детей, уже даже не воспринимается, как новость.

Да, мы должны бояться этих детей, они демонстрируют нам нашу собственную бесчеловечность и равнодушие ко всему, что не угрожает нашей безопасной жизни.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх