Нарушителей границы Латвии все больше, и они становятся все агрессивнее

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Elmo Riig / Sakala

Число нарушений, зафиксированных на российско-латвийской границе, постоянно увеличивается. Об этом говорят данные Лудзенского управления погранохраны. В 2014 году было отмечено 11 нарушений, в 2015 — 39, за восемь месяцев этого года — 26. За восемь месяцев этого года на участке Лудзенского управления задержаны 124 человека. Главным риском для границы является ее пересечение нелегальными иммигрантами, сообщает Латгальская студия Латвийского радио. Об этом сегодня пишет TVNET.lv.

Именно нелегальные иммигранты сегодня представляют главную опасность для российско-латвийской границы. Чаще всего это жители социалистической республики Вьетнам, которые пытаются найти работу в капиталистической Европе. Въехать в Европейский союз незаконно им мешает Лудзенское управление погранохраны. Оно контролирует половину из более чем 270 километров латвийско-российской границы.

Количество нарушителей год от года растет. Рассказывает заместитель начальника управления полковник-лейтенант Игорь Гершебек: «В этом году в течении 8 месяцев констатированы 26 случаев нарушения государственной границы. Конечно, не во всех случаях мы задерживаем нарушителей».

В 19 случаях нарушителей удалось сразу задержать. 124 человека в этом году. В других случаях информация о нарушении границы передается дальше, коллегам в Литву и Польшу. Игорь Гершебек говорит, что Лудза — лишь первый заслон на пути нелегальной иммиграции в Евросоюз. Конечно, выразился он, бывает, что «голы пропускаем».

Беженцы меняются. По его словам, они становятся злее: «Со временем более агрессивными становятся сами нарушители. Если раньше это было бы исключение, то на данный момент, я имею в виду не применение оружия, а агрессивное поведение нарушителей, то сейчас это начинает проявляться все чаще».

Случай применения оружия пограничником произошел на прошлой неделе под Алуксне. Пограничнику пришлось ранить человека, не выполнившего его законных требований.

Но использование огнестрельного оружия - случай исключительный.

Политические страсти после 2014 года на работе погранохраны и Латвии, и России, не сказались никак. Есть совместная работа — совместные обходы, взаимное информирование при обнаружении признаков нарушения госграницы, совместный осмотр района возможного нарушения границы — ее, по словам Игоря Гершебека, надо делать: «Сотрудничество есть, никто его не отменял. И не предвидится отменять, потому что соседи есть соседи и с ними так и так надо работать, интерес один и тот же — упреждать и пресекать нарушения государственной границы и контрабанду».

Замначальника Лудзенского управления погранохраны объяснил, каким образом нелегалы попадают к латвийским границам: «В России они находятся официально — у них визы росссийские. Те же самые вьетнамцы, они в России находятся Легально — по туристическим или другим визам, там находятся легально, а вот

этот промежуток времени, пока они там находятся, они используют, чтобы в Европу переместиться».

В Латвии их встречают перевозчики из Литвы, Польши, Эстонии, а то и Латвии, и пытаются увезти на польско-литовскую границу. Через латвийско-российскую — проводят граждане России, уроженцы Кавказа.

На вопрос — не встречались ли на границе следы диверсантов — представитель погранохраны ответил с улыбкой — все следы одинаковы.

Возросшая активность нелегалов объясняет необходимость укрепления границы. В прошлом году, в свете новостей с Украины, в СМИ поднялся шум о строительстве стены. Все как всегда перепутали. Не стена, а «работы по обустройству». Их стали разрабатывать еще в 2010 году: «Тогда были предусмотрены и заборы, и контрольно следовая полоса и установка технических средств обнаружения присутствия. Это никак не связано с последними событиями… И тем более, забор устанавливается на самых сложных участках, где присутствует наибольший риск пересечения государственной границы».

В 2018 планируется полностью закончить работы, а пока идет стройка и проводится юридическая работа — государство отчуждает приграничные земли у собственников, чтобы соблюсти все требования законодательства: «Тогда еще не было конкретного решения по тому, докуда частная собственность идет. До государственной границы, или какое-то расстояние оставлять. И сейчас эти вопросы решаются. Полоса государственной границы 12 метров, есть участки, где частная собственность идет до 6 метров. То есть, чтобы шесть метров этих обратно получить — государство решает юридические и финансовые вопросы».

Сама граница, на данном участке, выглядит так: три столбика — посередине маленький — ось границы, а по краям пограничные столбы Латвии и России. С российской стороны — ничего, с Латвийской — забор высотой в 3 метра с колючей проволокой. За ним — контрольно -следовая полоса. Вокруг лес.

Через минуту после того, как мы подошли к границе, на телефон начальника заставы «Айзгарша» майора Эдгара Ранцанса позвонили. Он успокоил звонившего — сказал, что на границе находится он сам, и пояснил: «Участок, который у нас есть, мы охраняем…. Нашу заставу, которая у нас есть. Самое главное — не допустить незаконного пересечения государственной границы».

Что именно сработало — датчики, визуальное наблюдение или что-то другое — военная тайна. Но это действует.

Застава «Айзгарши» находится в Голышево. Населенный пункт, известный еще с 17 века, в котором теперь проживает чуть более 400 человек. Местные жители к пограничникам относятся нейтрально. Петр, местный житель, говорит, что жить на границе спокойно: «Да бывает, всякое бывает… Но это, в принципе, никак не мешает. У нас же пограничники. Все хорошо».

Татьяну больше интересуют вопросы повседневной жизни — работы нет, а жить на что-то надо: «Для того, чтобы как-то жить я взяла российское гражданство и с 55 лет получаю российскую пенсию,» от близости границы — пользы никакой: «А какой толк, если она перекрыта, и закрыта, и мост разваливается, и все ничего. А что там на границе толк? Какой? Так бы, может, спекуляцией занимались бы, бензинчик бы привозили, все такое…».

Последнее — в шутку, разумеется… Пограничники, которые проверяли машины на выезде из городка, доверительно сообщили, что всех желающих что-нибудь протащить через границу они уже переловили.

Застава «Айзгарши» раньше была пропускным пунктом, местные жители могли сходить к друзьям и родственникам. Несколько лет назад свой пункт закрыла Россия, а откроет ли — неизвестно. По словам руководителя управления Голышевской волости Анатолия Посредникова, теперь людям, чтобы навестить своих, надо преодолеть не один, а 100 километров:

«Конечно, больше минусов, чем плюсов. Когда закрыта граница, люди меньше общаются. Плюсы, да какие плюсы здесь?»

Зато, застава обеспечивает работой нескольких местных жителей: «Ну да, там технический работник у нас работает, 1-2 человека местных, ну а так, никакого плюса от этого нет. Граница есть граница».

Здешние места красивы, а люди приветливы. Пограничники напомнили, чтобы приехать сюда — в гости или за грибами — нужно разрешение. Режимная территория. По главным дорогам вдоль границы ездить можно, а вот в лес без пропуска - не рекомендуется. Поймают и оштрафуют.

Комментарии
Copy
Наверх