Калифорнизация: город Ангелов

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Настоящая Калифорния: Тихий океан, волны, высокий утес. Здесь можно проводить все рассветы и закаты и никогда от этого не устать.
Настоящая Калифорния: Тихий океан, волны, высокий утес. Здесь можно проводить все рассветы и закаты и никогда от этого не устать. Фото: Екатерина Гужвина

Свое путешествие по Калифорнии мы продолжили в северном направлении.

От Сан-Диего до Лос-Анджелеса два часа на машине, но между городами курсирует и поезд.

Контрасты большого города

Городу ангелов мы уделили всего один день. Сначала проехали по Беверли-Хиллз, где расположены богатые дома знаменитостей и просто состоятельных людей. Они, кстати, в своем стремлении к уединению неплохо прячут свои виллы за деревьями и кустами, но можно заказать экскурсию по району, и тогда вы наверняка сможете увидеть крышу дома Стивена Спилберга.

Река и виды национального парка «Кингз Каньон» очень напоминают кадры из американских фильмов о ковбоях, преодолевающих горы и реки.
Река и виды национального парка «Кингз Каньон» очень напоминают кадры из американских фильмов о ковбоях, преодолевающих горы и реки. Фото: Екатерина Гужвина

Попав в Голливуд и увидев толпы туристов, топчущих звезды на «Аллее славы», мы быстро ошалели от шума и жары. Очень захотелось оттуда поскорее убежать. Хотя бы к океану, например, на пляж Санта-Моника, на котором, к моему разочарованию, тоже толпился народ. Разношерстная публика на набережной, пирсе и пляже напоминала фотографии индийских вокзалов.

Попытки найти покой и тишину привели нас в район Венис. Однако и там возле пляжа не удалось припарковаться дешевле, чем за двадцать долларов в подозрительной подворотне, но зато удалось искупаться. А вожделенные тишь, гладь и божью благодать посчастливилось найти лишь перед самым закатом – на улочках Вениса, копии венецианских каналов.

Малолюдные миниатюрные улицы, оригинальная архитектура дорогих вилл, спокойная вода в каналах и лодочки – это, пожалуй, почти единственное, что понравилось мне в Лос-Анджелесе. Разумеется, в этом огромном городе контрастов при желании можно пожить несколько дней или недель и найти много интересного. Мы же отправились дальше, получать совершенно другие, прямо противоположные впечатления.

Гигантские секвойи и бурые медведи

Национальный парк «Секвойя» в южной части Сьерра-Невады расположен в трех часах езды от Лос-Анджелеса. Сама дорога до мест, где растут огромные секвойи, очень интересна: сначала шоссе идет через горы Сьерра-Невада, затем по равнине с километрами садов и виноградников, где летом температура зашкаливает за 110 градусов по Фаренгейту (43-45 по Цельсию). Выходя из машины с кондиционером, ощущаешь всю мощь этой жары, когда воздух пахнет дровяной баней.

Поднимитесь выше «Гигантского леса» – и вам откроется вид на горы Сьерра-Невада.
Поднимитесь выше «Гигантского леса» – и вам откроется вид на горы Сьерра-Невада. Фото: Екатерина Гужвина

Наконец, шоссе приводит к парку «Секвойя» – снова к гористой местности,  высочайшая точка которой достигает 4400 метров. Въезд в парк платный. Сразу нужно сказать, что ехать в национальный парк стоит на два-три дня как минимум, а место для ночлега нужно искать и бронировать задолго до посещения. Перед въездом в парк есть несколько небольших отелей, в самом национальном парке – кемпинги, отели и места для палаточных лагерей. На выходных свободных мест там не бывает.

Дорога в национальном парке в основном идет серпантином вверх в гору, по пути попадаются туристические центры – деревянные здания музеев и магазинчиков, кемпинги, парковки. В первый же день нам посчастливилось увидеть не только дорожный знак, предупреждающий о медведях, но и самого мишку. А чуть позже – и второго, прямо около музея, где он был занят какими-то своими важными делами.

Примечательно, что туристы не особенно боятся встречи с медведями и даже ночуют в палатках. Правила парка запрещают кормить и беспокоить животных, а также оставлять продукты в автомобиле на ночь. Что характерно, посыл всех предупреждающих о медведях табличек – «берегите мишку», а не «берегитесь мишки».

На определенной высоте – там, где для них не слишком влажно, но и не слишком сухо – начинают попадаться огромные секвойи. Самые знаменитые в парке – это деревья «Генерал Шерман» и  «Генерал Грант». Климат в этой части парка более привычен для нас: вечером наступает долгожданная после жары прохлада.

По каньону

Парк «Секвойя» граничит с национальным парком «Кингз-Каньон». Но если для того, чтобы попасть в «Секвойю» надо ехать вверх, то в «Каньон» – вниз с гор, по еще более впечатляющему серпантину. Каньон оказался самым дном ущелья, по которому меж скал протекает горная река. Вдоль нее идет дорога, которая приведет к двум небольшим водопадом и туристическому центру, где можно перекусить. Дорога вскоре кончается, а на обратном пути, прежде чем покинуть эти волшебные места, можно еще раз полюбоваться на завораживающие взор высокие скалы и остановиться у реки с прохладной чистой водой.

В национальном парке «Секвойя», основанном в конце XIX века, произрастают вечнозеленые гигантские секвойи и живут бурые медведи.
В национальном парке «Секвойя», основанном в конце XIX века, произрастают вечнозеленые гигантские секвойи и живут бурые медведи. Фото: Екатерина Гужвина

Создалось впечатление, что американцы в хорошем смысле помешаны на экологии, сохранении природы и полезном питании. В жаркой Калифорнии очень ценят воду.

Кстати, дружелюбие людей располагает к тому, что вы не задумываетесь о языковом барьере – просто говорите как умеете, и вас понимают, и не смеются. Другое дело, когда вам нужно понять, что говорит, допустим, официант. Тут уже веселее.

Несмотря на пешеходные дорожки, петляющие в «Гигантском лесу» среди секвой, ощущается дикость и первобытность этих мест.
Несмотря на пешеходные дорожки, петляющие в «Гигантском лесу» среди секвой, ощущается дикость и первобытность этих мест. Фото: Екатерина Гужвина

Во-первых, потому что американский язык и произношение – это вам не учебник грамматики, и не идеально-правильные британские тексты или аудиозаписи в школе и на курсах. Во-вторых, употребляемые слова – не идеальный словарь, а разговорный, свободно подвешенный американский язык, помноженный на скорость. Все, что ты успеваешь сделать, слушая и пытаясь понять официантку в кафе, это сначала растерянно открыть рот, а затем улыбнуться. А улыбаться здесь принято.

Комментарии
Copy
Наверх