Запретная любовь, страх смерти и низкая зарплата привели беженцев в Эстонию (1)

Эйли Арула
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Иранец Джамал Солтани и его беременная жена Азимех бежали из страны в начале этого года.
Иранец Джамал Солтани и его беременная жена Азимех бежали из страны в начале этого года. Фото: Margus Ansu

Крепкого телосложения иранец Джамал Солтани и его беременная жена Азимех бежали из страны в начале этого года, рассказывает Postimees.

Им пришлось уехать из Ирана, поскольку они пошли против воли родителей с обеих сторон, решив пожениться. «Моя семья и семья моей жены хотели покончить с нами из-за этого. У нас не было другого выхода», - рассказал Джамал.

Молодожены сначала хотели бежать в Норвегию, но на финско-российской границе их не пустили дальше, поэтому они приняли решение в пользу Эстонии. К нам Джамал и Азимех прибыли весной. В конце июня уже в Эстонии у них родилась дочь Жован.

Тренер с высшим образованием

Джамал Солтани является тренером с высшим образованием. «В университете я изучал физическую культуру в течение шести лет. Могу проводить силовые тренировки также для волейболистов, баскетболистов и футболистов», - рассказал Солтани.

Он хочет найти в Эстонии работу по своей специальности. Пока он еще не имеет права работать, но уже считает дни, пока стукнет полгода со времени его прибытия в Эстонию. Тогда он сможет приступить к работе. «Я предпочел бы жить и работать в Таллинне. Это все-таки большой город и возможностей там больше», - сказал Солтани, который с конца июня проживает в маленькой деревне Вягева в Йыгевамаа.

Возвращение на родину семья Солтани даже не рассматривает. «Если я вернусь на родину, то меня просто расстреляют», - заметил он и заверил, что за такого рода преступление в Иране могут присудить к смертной казни.

Пока Солтани ждет разрешения приступить к работе, проживающий тут же в Вягева афганец Мухаммад Хоссейн уже работает на фабрике мягкой мебели Softcom в Йыгева.

Руководитель предприятия Прийт Петтай объяснил, что поначалу скептически отнесся к Хоссейну, но все-таки решил дать ему возможность проявить себя. «Посадил его за швейную машинку, и выяснилось, что он действительно умеет хорошо шить», - рассказал Петтай.

Но работодателю кажется, что на самом деле Хоссейн не заинтересован связывать свою судьбу с его предприятием. «Я готов предложить беженцам работу на своем предприятии, но я вижу, что в долгосрочной перспективе они не намерены оставаться в Эстонии», - констатировал руководитель Softcom.

Хотят найти работу в Эстонии проживающие в центре Вягева бежавшие из Армении 17-летний Омар и 33-летний Гриш. Омар объяснил, что они по национальности не армяне, а по вероисповеданию изиды, поэтому на родине их притесняли. «Люди плохо относились к нам. Работу найти было трудно, а за нее не хотели платить», - пояснил Омар причины бегства.

В Армении Омар был разнорабочим на стройке, а Гриш работал в сельском хозяйстве. Как только Омар повзрослел, то заявил, что ему подходит любая работа, только бы не в хлеве. Гриша устраивал и фермерский труд. Поскольку они в Эстонии уже больше года, то могут приступать к работе уже сейчас.

Как и их соседи-иранцы, они даже не думают возвращаться на родину. «В Эстонии очень хорошо. Мы хотим здесь житью. А в Армению мы не хотим возвращаться никогда», - сказали Омар, Гриш и его жена Зарик в один голос.

Не терпится на работу

Руководитель Центра размещения ходатайствующих об убежище Вайдо Кютт сказал, большинство размещаемых у них людей стремятся найти работу. «У них такая семейная модель, что жена сидит дома, а мужчина должен ходить на работу», - заметил Кютт.

Он повторил сказанные ему афганцем Хоссейном два месяца назад слова, что он устал только есть и спать. «При первой же возможности он пошел работать и, как мне кажется, работой он доволен. Он справится с любой машиной», - рассказал Кютт.

Кютт рассказал, что беженцы из Армении каждые три дня интересуются у него, нет ли предложений о работе. «Очень хотят попасть на мебельную фабрику в Йыгева. Я объяснял им, что так быстро ничего не делается, но они ребята неугомонные. Больно хочется им на работу», - сказал руководитель центра. Его прервал Омар, который требовательно спросил, звонили ли по поводу работы.

Рассказывая о проживающих в Вягева ходатайствующих об убежище, хочется подчеркнуть, что они оставляют весьма симпатичное впечатление, говорят от Эстонии только хорошее, довольны жильем и пособиями. Но Кютт разъяснил, что полностью убаюкивать себя внешне дружеским отношением. «К нам тут КаПо приезжало, рассказывало об экстремистах и как их выявлять», - объяснил он.

По его словам, это не значит, что работая в таком учреждении нельзя ходить с кулаком в кармане и постоянно подозрительно относиться к беженцам. «Скажем так: надо быть бдительным и внимательным», - добавил Кютт.

Постояльцы Центра размещения ходатайствующих об убежище в Вягева

• Пять семей, ходатайствующих о убежище из Афганистана, Ирана и Армении.

• В этих пяти семьях растет 11 детей.

Источник: Центр размещения ходатайствующих об убежище

Комментарии (1)
Copy
Наверх