Соперник Таранкова: новый лидер должен иметь авторитет за границей

, журналист
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
На месте убийства обнаружили немало улик: несколько гильз от патронов и в нескольких местах следы крови человека.
На месте убийства обнаружили немало улик: несколько гильз от патронов и в нескольких местах следы крови человека. Фото: Департамент полиции и погранохраны

Ингуша Ахмеда считают человеком, который представляет собой ту часть организованной преступности Эстонии, которая находится вне пределов управления т.н. общаком.

В местном преступном мире слово Ахмеда имеет явно более высокий вес, чем представляется. Его авторитет основан на международной преступности. Точнее, в его основе лежит построенная на выходцах из Чечни сеть, простирающаяся от севера Балтики до Черного моря.

Много лет Ахмед, получивший в конце 1990-х годов в Эстонии реальный срок за вымогательство (дело было связано с предприятием пищевой промышленности), не светился перед общественностью.

В центре внимания СМИ он оказался только однажды, когда шесть лет назад в Болгарии провалился связанный с недвижимостью на известном болгарском курорте Золотые пески проект, в результате чего эстонские инвесторы потеряли деньги.

Ахмед, выступая посредником во многих коммерческих сделках, предпочитал оставаться в тени. Говорят, что именно он был посредником, когда в Эстонии была продана сеть автозаправок российского топливного гиганта Lukoil.

Мы можем только гадать о том, насколько влиятельной личностью является Ахмед, но одно можно утверждать наверняка: этот человек, имеющий вид на жительство в Эстонии, имеет в России сильных покровителей. Его называют местным представителем российской криминальной субкультуры, а именно «воров в законе».

После недавнего убийства «крестного отца» местной мафии Николая Таранкова встал вопрос, кто займет освободившийся трон, не будет ли это Ахмед. Газета Eesti Päevaleht открытым текстом назвала его человеком, который извлечет наибольшую выгоду из смерти Таранкова.

Учитывая все эти обстоятельства, газета Postimees разыскала Ахмеда и задала ему шесть вопросов. Заметим, что Ахмед никогда не давал интервью ни одному изданию Эстонии.

По большому счету, из авторитетов преступного мира Эстонии в этом ключе раскрывались только два человека, да и то в далекие 1990-е годы. Это был позднее убитый «металлический король» Михаил Горбачев и имевший вес в тогдашнем преступном мире Меэлис Лао. Все прочие деятели преступного мира, о которых писали различные издания, были меньшего калибра.

Поэтому мы очень удивились, когда выступавший посредником в интервью человек уже на следующий день принес ответы на вопросы Postimees. Публикуем их в том виде, в котором получили.

Как вы прокомментируете появившиеся в печати утверждения, что именно вам больше всего выгодна смерть Николая Таранкова?

Этот вопрос следует задать тому человеку, который это утверждает, ведь именно он должен знать, кто на самом деле стоит за этим. Лично мне эта смерть не выгодна. Мы были хорошо знакомы, можно сказать, даже были друзьями. Он был справедливый человек, который всегда старался все вопросы и проблемы решать мирно. Мои соболезнования близким и родным.

Каковы были ваши отношения с Николаем Таранковым?

У нас были хорошие отношения. Порой, как водится, мы расходились во мнениях, но всегда мирно улаживали разногласия.

Кто может быть заинтересован в убийстве Николая Таранкова?

У человека, занимающего такую позицию, всегда много врагов, но сегодня сложно сказать, кто мог быть заинтересован в его убийстве. Преждевременно говорить что-то до тех пор, пока не известны результаты судебно-медицинской экспертизы. Мне и самому интересно узнать, кому было выгодно его устранение. Но еще любопытнее узнать, кто на следующий день после убийства заказал жене бывшего руководителя Центральной криминальной полиции Кярт Анвельт статью? Невольно складывается впечатление, что в его устранении был заинтересован кто-то наверху, если не сказать кто-то из органов власти.

Как вы узнали об убийстве Николая Таранкова?

Из печати, из новостей.

Что изменит это убийство для организованной преступности Эстонии?

По большому счету – ничего не изменится. Чтобы избежать изменений, новый лидер должен иметь такой же авторитет, что и предыдущий. Его должны уважать как в Эстонии, так и за ее пределами. Только в этом случае можно держать дела под контролем.

Вы пойдете на похороны Николая Таранкова?

Планирую пойти.

Комментарии
Copy
Наверх