Сирье Нийтра: президент как (старшая) сестра (2)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Postimees.ee

Если о Марине Кальюранд говорили, что она может стать народу Эстонии матерью, Керсти Кальюдайд этот образ явно не подходит. Нет в ней такой же теплоты, мягкости и улыбчивости. Скорее она выполняет роль сестры, которая поддерживает и защищает.

У Керсти Кальюлайд, кажется, есть все те качества, которые хочешь видеть в старшей сестре: она умная, ее слово не расходится с делом, на нее можно положиться, она всегда нас выслушает, она живет ради нас. Будущий президент обещала указывать на проблемы, требующие решения, – точно так же поступает и старшая сестра в отношении младших сестер и братьев. В данный момент поучения старшей сестры могут нам и не нравиться, однако позднее мы по большей части будем за них благодарны – и с каждым годом станем любить сестру всё больше. Будем надеяться, именно это случится и с нашим новым президентом.

Бывает и так: сестра долгие годы жила на чужбине и набиралась там мудрости и опыта. Когда однажды она вернется, пройдет некоторое время прежде, чем ты успеешь снова к ней привыкнуть, снова ощутить, что она – своя. Судя по всему, это и происходит сейчас с Керсти Кальюлайд. Есть люди, которые говорят, что ее не знают, однако больше все-таки тех, кто знает Кальюлайд по ее работе в Европе, читал ее дельные рассуждения в эстонских газетах, слышал ее выступления по радио.

Известность важна далеко не всегда. Мы более чем достаточно наизбирали в парламент людей, лица которых знакомы нам благодаря экрану телевизора и театральной сцене – и которые ничего особенного так и не сделали. К счастью, некоторые из них поняли, что попали куда-то не туда, и сбежали с Тоомпеа. Честь им за это и хвала!

Керсти Кальюлайд за то небольшое время, пока была кандидатом в президенты, успела ошарашить множество скептиков. Редко встретишь столь острый ум вкупе с умением выражаться настолько точно и ладно. Да, иногда может показаться, что Кальюлайд слишком уж немногословна и серьезна – н вы только подумайте, в какое положение мы ее поставили. Вживание в новую роль, тем паче столь серьезную, неизбежно требует времени, которого Кальюлайд дали ужасно мало.

Президент должен быть умным, и Кальюлайд, конечно, умна. Настолько умна, что даже появилось мнение с вопросом, отчего мы раньше не призвали ее обратно в Эстонию и не предложили ей в эстонской политике какой-нибудь достаточно ответственный пост. Хорошо, что теперь это наконец случилось – и талант возвернулся домой.

Если тут о чем и сожалеть, так только о том, как сможет – и сможет ли – эта почти уже вступающая в президентскую должность женщина с хорошо подвешенным языком разговаривать с простым народом, со всеми этими тетями Маали и дядями Ванями, интересы которых она также обещала представлять. И хотя президент не должен все время улыбаться, как это делал кое-кто из стремившихся сесть в кресло президента, все-таки Кальюлайд стоило бы поупражняться вести себя чуть помягче. Дадим ей на это на все время!

В любом случае хочется теперь возопить: да здравствуй наша новая, красивая, стильная и спортивная госпожа президент! Стыдно за нее нашему государству точно не будет.

Комментарии (2)
Copy

Ключевые слова

Наверх