Евгений Зубри: судить Айболита

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Евгений Зубри, предприниматель
Евгений Зубри, предприниматель Фото: личный архив

Защита врачей от обвинений должна находиться в руках квалифицированных юристов – но грош цена медицине, при которой врачи хоть и защищены лично, но не в состоянии хорошо лечить, пишет колумнист Евгений Зубри.

Большевистская идея управления государством ментальными кухарками и дворниками реализовалась в некоторых странах развитой демократии. Если говорить конкретно о тонкой материи медицины, выигрывает от этого область экономики под названием «ритуальные услуги».

Врача в тюрьму, чиновника в Брюссель?

Нелепые меры правительства, связанные с непониманием сути работы докторов, которые много лет посвящались в таинства функционирования человеческого организма и, пусть мысленно, принесли клятву Гиппократа, не убивают прямо на операционном столе, а милостиво предоставляют сделать это эскулапам.

Многие согласятся со мной по поводу решений в области организации здравоохранения – а вот с непониманием специфики работы врача поспорят. Как известно, недостатка в экспертах не испытывают две области: педагогика и медицина. В недалеком прошлом по делу «врачей-убийц» всенародного улюлюканья было много. Чем всё кончилось – известно.

Дело доктора Игоря Горячева, отданного под суд за предполагаемую врачебную ошибку, еще раз заставляет задуматься: как сделать так, чтобы врачи хотели и могли без страха перед наказанием лечить больных – и имели шанс защититься от несостоятельных обвинений.

В нашей стране проштрафившийся политик, даже если его поймали с поличным, будет с почестями отправлен в загородный особняк или отослан с повышением подальше от народных глаз в европейские палестины. За примерами далеко ходить не надо. С врачами дело обстоит иначе, хотя красть им нечего и некогда. Принимающего огромное количество пациентов врача, который ошибся из-за нечеловеческой загруженности, в Брюссели-Люксембурги не пошлют, на курорт тоже, а вот в тюрьму – вполне могут. Может быть, поэтому в стране избыток политиков и недостаток медицинских работников? Вернее, и поэтому тоже?

Самое простое решение в спорных случаях – это профессиональное страхование врачей как от потери профпригодности, так и от непреднамеренных врачебных ошибок. Что отнюдь не означает, что врач сможет без опасения за исход лечения пользовать недужных виртуально или массово, принимая за восемь часов по 40-50 больных, что в переводе на человекочасы означает (в среднем) 9,6 минуты на больного. Такой подход к проблеме не устраивает ни врача, ни пациента. Это и понятно: одни рискуют жизнью, другие – репутацией и свободой. И только чиновничья братия довольно потирает руки.

Чиновник, ищи научные ценности!

Защита врачей от тяжких обвинений должна находиться в руках квалифицированных в области медицины юристов, работающих с профилированными страховыми компаниями.

Но грош цена медицине, при которой врачи хоть и защищены лично, но не в состоянии успешно лечить, потому что не имеют возможности использовать в полной мере современные диагностические средства и методы. При которой врачи из-за недостатка времени не уделяют должного внимания каждому случаю обращения за помощью. При которой врачи из-за дороговизны исследования, не поощряемого Больничной кассой к применению, вынуждены отказывать в обследованиях и анализах и отправлять больных на домашнее лечение. И, как в случае с доктором Горячевым, должны нести не только моральную, но и уголовную ответственность.

Это вопрос к правителям, которые у нас – «ум, честь и совесть» по должности и получаемым благам. Их задача – сделать так, чтобы на вверенной им территории было как можно меньше больных, а на кладбищах – как можно меньше безвременно ушедших. Решение здесь – ранняя диагностика и последующая профилактика, то есть лечение болезней на ранних стадиях.

Может, стоит чиновникам переключить свое драгоценное внимание с борьбы за абстрактные и непонятные потенциальному больному ценности на поиски научных ценностей, которыми бурлит жизнь за рамками политических интриг?

На тему реорганизации медицинского обслуживания в стране пишут много и страстно. А хочется – коротко и смачно. Да так, чтобы был реальный толк, а не сплошной ветер, уносящий мысль прочь  мимо властей предержащих.

Надежда умирает последней.

P.S. Вчера позвонила теща. Семейный врач не смогла отправить её на анализ крови: в Больничной кассе нет денег.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх