Проживающая в Эстонии семья сирийских беженцев: мы не хотим уезжать (4)

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Семья Касем.
Семья Касем. Фото: Marko Saarm

«В Сирии у нас была хорошая жизнь. До 2013 года, когда война добралась до Алеппо», - говорит глава проживающей в Вильянди семьи сирийских беженцев Абдулади Касем.

Семья Касем состоит из шести человек: отец Абдулади, мать Эбтесам, 16-летний Хасан, 14-летний Сами, семилетний Мохаммед и малышка Сидра, которой всего шесть месяцев. Журналистам Sakala удалось пообщаться с тремя членами семьи: отцом и двумя старшими сыновьями.

До начала войны семья проживала в Алеппо. Отец работал строителем, дети посещали школу, а мать была домохозяйкой. Мирная жизнь кончилась в 2013 году.

«Это было очень тяжелое время. Мы не могли даже спокойно выйти в магазин за хлебом, потому что на улицах было очень опасно. Военные события разворачивались близко и шанс погибнуть прямо у дверей собственного дома был очень велик. Еды на всех не хватало, а если и остались какие-то супермаркеты, то к ним было буквально не пробраться», - рассказал глава семьи. По его словам, медицина тоже находилась в упадке, а его младшему сыну требовалась операция.

«Я поехал в другой город, чтобы найти больницу для Мохаммеда, но там уже все было разрушено. Я подумал, что единственный вариант – попробовать найти помощь в Турции», - объяснил он.

Семья перебралась в Турцию, где Мохаммед получил необходимую помощь и был прооперирован. В это время отец и старшие сыновья устроились на работу: Хасан помогал отцу на стройке, а Сами работал в булочной. Однако доход был слишком маленький, а дети не могли посещать школу из-за необходимости работать. Тогда глава семьи принял решение снова переехать.

После заявления о том, что семья желает покинуть Турцию, Касемам сообщили, что они будут переправлены в Эстонию. «Сначала мне послышалось, что нас переселят в Испанию, но голос на другом конце провода сообщил, что мы едем в Эстонию и прервал разговор», - рассказал Абдулади и признался, что тогда он услышал о существовании такой страны впервые.

Переезд в Эстонию

Еще год семья провела в Турции, а 24 августа 2016 года они прибыли в Таллиннский аэропорт, откуда их отвезли в Вильянди. Эстония была их единственным вариантом, других стран семье не предложили. «Сначала мы были в растерянности. Здесь совершенно другая культура, другие люди. Мы ничего не знали об Эстонии и о жизни здесь», - признался мужчина. По его словам, семья первое время опасалась, что местные жители их не примут, но вышло наоборот. «Мне нравится Вильянди. Это очень красивый город, в котором живут дружелюбные и приятные люди. Часто незнакомцы здороваются с нами на улице», - говорит Абдулади и добавляет, что здесь его жена чувствует себя более счастливой, чем в Турции.

Его сыновья – Хасан и Сами – с улыбками на лицах говорят, что своей жизнью в Эстонии они вполне довольны. За два месяца в Вильянди семье удалось столкнуться только с одним неприятным инцидентом. Произошло это в супермаркете Säästumarket, где один пьяный мужчина начал их обзывать. «Но это исключение», - уверен Абдулади, ведь с ними также произошел один крайне приятный случай. «Одна женщина неожиданно начала разговаривать с нами по-арабски. Спросила, как у нас идут дела и предложила помощь. Ее зовут Валентина. Выяснилось, что она услышала о нашей семьей и решила нас разыскать», - с улыбкой поведал глава семьи.

Сейчас семья просто наслаждается мирной жизнью. «Просыпаемся, отводим детей в школу или детский сад, приходим домой, кушаем, идем на курсы эстонского языка или самостоятельно учим язык дома. Вечером расспрашиваем детей о том, как прошел их день и ложимся спать», - рассказывает Абдулади.

Абдулади и его супруга посещают курсы языка четыре раза в неделю: они уже знакомы с некоторыми базовыми словами и выражениями на эстонском языке, а их дети осваиваются еще быстрее.

16-летний Хасан сейчас учится в восьмом классе, а Сами в седьмом. Из-за языкового барьера детям трудно общаться с одноклассниками, но они уже нашли себе компанию, с которой проводят больше всего времени. Хасан часто использует переводчик Google и другие приложения, чтобы разговаривать с друзьями.

По словам Абдулади, самая большая разница между Сирией и Эстонией заключается в том, что здесь намного чище и люди более образованные. «Эстонцы более открытые люди. К тому же, они следят за своим здоровьем и правильно питаются», – уверен мужчина. Тем не менее, эстонские блюда семья пока не распробовала – дома они готовят привычную для себя еду.

Абдулади также отметил высокое качество эстонской медицины и чистоту в поликлиниках. «В Сирии, если у тебя нет денег, ты вообще никакого лечения не получишь. Если ты богатый – о тебе заботятся. В Эстонии такого нет», - говорит он и добавляет, что его семья приехала сюда за безопасностью и не хочет уезжать. Абдулади планирует устроиться на работу строителем, потому что ему это ремесло уже знакомо. «Сейчас трудно устроиться на работу, потому что я не знаю языка. Но я надеюсь, что скоро я его выучу и смогу сам кормить свою семью. Я изучаю дома язык и культуру Эстонии и очень хочу влиться в это общество», - сказал Абдулади. 

Комментарии (4)
Copy
Наверх