Марина Капуро: если надо, я могу быть шикарной

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Марина Капуро.
Марина Капуро. Фото: архив организаторов

Интервью Марианны Тарасенко с солисткой мегапопулярной в 1980-е группы «Яблоко» Мариной Капуро.

– Марина, как вы себя чувствуете в компании, в которой вам предстоит выступать в Нарве?

– Я чувствую себя замечательно, тем более что мы выступаем вместе уже не в первый раз, а Альберта я вообще воспринимаю как своего учителя. Мы все любим одинаковую музыку, восхищаемся одними и теми же мировыми вокалистами, живем в одном и том же прекрасном городе, красота которого на нас влияет. Так что компания отличная.

– В которой вы – единственная женщина. А кого из петербургских певиц вы могли бы еще причислить к золотым голосам? Есть такие?

– Конечно. Например, это Эдита Пьеха и Людмила Сенчина.

– Что такое сегодня – когда востребованы в основном взаимозаменяемые голоса – голос узнаваемый, который не спутаешь с другим? Он помогает или мешает?

– Конечно, помогает. Да, сейчас считается, что все должно быть усредненным. Но узнаваемость – это всегда здорово. Просто время такое: чтобы в случае чего исполнителя, например, в мюзикле можно было легко заменить. И обычно причина этого лежит в материальной плоскости. Но если у тебя есть не только вокальные данные, но еще и силы их реализовать, индивидуальность помогает. Беда в том, что силы есть не у всех, а голос – такой инструмент, на который влияет всё , даже настроение.

– А нет у вас ощущения обиды – мол, в Европе вышел альбом, а на родине по телевизору не показывают?

– Да я к этому всю жизнь и стремилась – к известности в Европе, в США. Мы все выросли на той музыке, которая в советские времена переносила нас на другую планету. Да, мы учились на русских песнях, и это очень важно и очень хорошо, но нас вдохновляла «музыка с пластинок», западная. Но не только – кстати, была и польская очень хорошая, и индийская. Поэтому никакой обиды: я, наоборот, счастлива.

– Но шли вы к этому долго.

– С шести лет, когда я уже была влюблена в «Битлз». И теперь я понимаю, что все было не зря – и английская школа, и дворец пионеров, в котором я начала заниматься вокалом в детстве, да и биография моих предков не позволяет опускать планку. Я из дворянского рода Воронцовых, а по папиной линии у нас в роду были священники. На долю моих бабушек и дедушек выпало много испытаний, – и революция, и репрессии, и блокада – но они оставались сильными духом. И я человек очень позитивный, который хочет отразить это в своем творчестве. А мое образование позволяет мне исполнять и классику, и рок-музыку, и фольк. Я еще в том же дворце пионеров пела «Санта-Лючию».

– Хорошо, а не ощущаете ли вы некоторой несправедливости по отношению к вашему родному городу, поскольку артисты – вначале из Ленинграда, а затем уже из Петербурга – всегда вынуждены довольствоваться вторыми ролями? Талантов не меньше, чем в Москве, а славы и денег – меньше гораздо.

– Да, и эта несправедливость особенно остро чувствуется сейчас. В Москве, помимо собственно москвичей, собрали артистов с мира по нитке из разных городов: для проформы, чтобы не плакали. А остальные в невыгодном положении.

– Ну да, и при этом Москва не резиновая... В одном из своих интервью вы сказали, что в творчестве никогда не идете на поводу у моды. А кто чаще выигрывает в жизни – идущий на ее поводу, прогибающийся под изменчивый мир, или другие?

– Что касается творчества, то художник – а певец тоже художник – должен изучить все стили, течения, но потом обрести собственное лицо. Дань моде – это важно для потребителя, но настоящий художник сам создает моду. И уже другие начинают следовать ей.

– А в быту вы моде следуете?

– Я, скажем так, люблю, чтобы мне было удобно. Наш город располагает к длительным прогулкам, поэтому хочется и обуви удобной, и одежды соответствующей. Но если надо, я могу быть просто шикарной (смеется).

– В Нарву с каким настроением едете?

– С большим интересом, поскольку я давно там не была. Это приключение, удовольствие. Я вообще обожаю путешествовать, знакомиться с городами и – как всякий экстраверт – с новыми людьми.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх