Водитель жалуется на бездействие полиции в ответ на сообщение об опасных маневрах дальнобойщика на шоссе (5)

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: SCANPIX

«Состояние дороги было более-менее нормальным, температура примерно минус 3, но все же дорога была зимней. Скорость я выбирал по принципу «Тише едешь – дальше будешь» - если что-то случится, то будет время отреагировать, например, затормозить. Но, видимо, так думают не все», - пишет читатель Pärnu Postimees.

«Я бросил взгляд в зеркало заднего вида и увидел ситуацию: дальнобойщик выехал из своего ряда и моргает фарами. Как я понял, он сигнализировал встречным автомобилям, чтобы они замедлились или съехали на обочину, потому что он не успеет завершить маневр. Через пару метров он успешно вернулся в свой ряд – на этот раз повезло.

Теперь он был прямо за мной и ждал, пока представится новая возможность обогнать. Он как хищник, затаился и ждал, но все же пару раз попытался выскочить на дорогу. На пятый раз бомба замедленного действия выскочила из-за моего автомобиля на небольшом повороте (каждый водитель-дальнобойщик знает, что грузовик может разогнаться только до 95 км/ч) и когда он поравнялся со мной, впереди показалась встречная машина. Дальнобойщик сразу начал сигналить – я понял, что он пытался мне сообщить, чтобы я сбросил скорость или вовсе съехал на край дороги, а он должен завершить обгон.

Когда этот дальнобойщик меня обогнал, он снова принялся за свои маневры уже впереди меня, я снова услышал гудок.

Я позвонил в полицию, описал ситуацию, автомобиль, откуда он (из Литвы), место (15 километров от Мярьямаа), в Центре тревоге мне пообещали, что известят полицию.

Я надеялся, что в Мярьямаа будет ждать полиция, потому что ситуация действительно была опасной, но она еще не подъехала. Ну, возможно, не успела так быстро отреагировать, что поделать. Доехали до Пярну-Яагупи – никого. Ну, вероятно ждут на границе города – и снова нет.

В конце Эхитаяте теэ я снова позвонил в Центр тревоги, описал ситуацию и попросил объяснений. Там мне стали задавать вопросы: имя, возраст, адрес, дата рождения. Мне сказали, что во второй раз информацию передадут патрульным (с момента первого звонка прошел час с четвертью, то есть примерно 80 километров).

Вечером я снова позвонил в Центр тревоги – мне было интересно, как разрешилась ситуация. Этого сумасшедшего дальнобойщика, который прямо на моих глазах подвергал жизни людей опасности, поймали? Мне ответили, что не могут разглашать данные и посоветовали обратиться напрямую в полицию.

Создается такое впечатление, что о защите данных очень пекутся, а о человеческих жизнях – не слишком.

Для кого тогда все эти полицейские кампании, «не пускай пьяного друга за руль», «не пускай пьяного друга купаться» и «люди, будьте сознательными по отношению к своему окружению»?

Мой вопрос – куда пропала полиция? Речь идет о Via Baltica, международной трассе. Нормально ли такое отношение и поведение полиции в такой ситуации? Я, и ты, читатель, не подвергаем ли свою жизнь опасности, когда едем с работы домой, к семье?».

Юри Ярв

Комментарии (5)
Copy

Ключевые слова

Наверх