Интервью с Юри Ратасом спровоцировало ссору между Грязиным и советником по вопросам этики (4)

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Тарму Таммерк.
Тарму Таммерк. Фото: Peeter Langovits

Член Рийгикогу от Партии реформ Игорь Грязин считает неэтичным вопрос, который на прошлой неделе задали Юри Ратасу в передаче ETV «Очевидец» («Pealtnägija»). Вопрос касался здоровья его отца. Еще сильнее Грязина разозлил комментарий советника по вопросам этики ERR Тарму Таммерка, пишет Postimees.

Грязин счел неэтичным вопрос ведущего передачи Михкеля Кярмасе Юри Ратасу: «Во время этих переговоров, в эти драматичные дни вам наверное было еще тяжелее, потому что ваш отец серьезно болен, как я понимаю, безнадежно?»

Грязин отправил Таммерку письма, в котором сказал, что говорить Юри Ратасу в лицо, что его отец безнадежно болен – это грубо, жестоко и нагло. «Нам стоит ждать обличительных передач для детей на тему «Деда Мороза и гномов не существует»?» - пишет Грязин.

Таммерк ответил Грязину, что, в отличие от его слов, нельзя утверждать, что ведущий «сказал Ратасу в лицо», что болезнь его отца безнадежна, и что слово «безнадежно» прозвучала скорее вопросительно.

Таммерк объяснил в письме Грязину, что разговор о здоровье отца премьер-министра оправдан, если принимать во внимание политические обстоятельства.

«Я считаю, что во фразе «как я понимаю, безнадежно?» - недостаточно эмпатии. Информацию об отце можно было представить и без таких выражений. Интервью бы выглядело лучше, если бы таких выражений не употребляли. О своей точке зрения я сообщил и ведущему», - написал Таммерк.

Сегодня Гразин сказал Postimees, что ответ Таммерка был абсолютно формальным, и его формулировка «недостаточно эмпатии» не касается категорий этики.

«Это бездушный канцелярит, хотя формально он отвечает за этику национальной телерадиовещательной корпорации. С тем же успехом можно сказать «кривая линия – не слишком прямая». Это бездушный ответ работника канцелярии, в котором нет никаких признаков этики. Я считаю, что советник по вопросам этики должен примерять понятия этики и на себя самого», - сказал Грязин.

Грязин сообщил, что при просмотре фрагмента передачи у него самого навернулись слезы на глаза. «Что меня действительно поразило, так это то, что ведущий был очень доволен собой. У всех бывают промахи, и если такой вопрос просочился в интервью, то можно сказать, что мне жаль, прошу прощение. Есть и возможность отредактировать и вырезать неудачный вопрос из интервью», - сказал Грязин.

Тарму Таммерк сказал Postimees, что он не видит в отрывке передачи того, что увидел Игорь Грязин.

«Не было так, чтобы журналист преподнес Юри Ратасу сюрприз, заявив, что его отец безнадежно болен. Это было частью вопроса, а не просто брошенное в лицо утверждение. И я не вижу причин для того, чтобы по этическим причинам вырезать фрагмент из передачи. Мне кажется, что Игорь Грязин сейчас пытается снискать дешевую популярность. Если он таким образом привлекает к себе внимание, то это точно неэтично», - сказал Таммерк.

Он признал, что телеведущий мог сформулировать вопрос иначе, но это нельзя считать очень грубой ошибкой.

Сегодня в социальных сетях Игорь Грязин сообщил, что ответ Таммерка его не удовлетворил, и он направил в совет по этике дополнительный запрос, ответ на который ждет в течение 10 дней.

По словам Таммерка, он собирается отправить Грязину дополнительный ответ. «Письма Грязина у меня под рукой нет, но, насколько я помню, он хочет не официального ответа, а, скорее, чтобы я лично еще раз разъяснил ему обстоятельства и дополнил свои мысли».

Таммерк добавил, что, по его мнению, обсуждение этой темы в СМИ – неэтично потому, что обращение к ней снова может причинить боль Юри Ратасу.

Видео с интервью можно посмотреть здесь.

Комментарии (4)
Copy

Ключевые слова

Наверх