Сергей Меньков: допустил оплошность, выложив комментарии этого «безобразия» в общий доступ (22)

Елена Поверина
, toimetaja-saatejuht
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

В четверг в прямом эфире в студии Postimees побывал бывший спасатель Сергей Меньков, лишившийся работы за скандальные комментарии в социальных сетях к параду по случаю Дня независимости. 

Меньков не доработал до досрочной пенсии 7 лет. Сейчас идет суд. Бывший сотрудник Спасательного департамента усилил свои требования, оспаривая не только увольнение за «утрату доверия», но и претендуя на компенсацию почти в 100 тысяч евро. Это сумма его зарплат, которые он мог бы заработать до выхода на пенсию.  

«Называть меня «героем» за этот репортаж – это слишком притянуто за уши. Героем я был тогда, когда моя команда вытаскивала людей из огня. А этот репортаж я не считаю «геройским». Сделал то, что сделал», - сказал Меньков, подчеркнув, что ни о чем не жалеет.

«В принципе я понимал, какие могут быть последствия, поскольку прецеденты в департаменте бывали и ранее: моих товарищей уже увольняли за выкладывание в Facebook своих репортажей. Я сделал это сознательно. Посмотрев на безобразие, которое показывали народу, и увидев отношение народа к происходящему, я решил показать это своим друзьям в FB. Но я сделал маленькую ошибку – не заметил, что это пойдет в общий доступ», - пояснил он. 

«Сначала снимал для себя, чтобы детям потом показать, но знаете, когда маршируют с такими паузами - проходит несколько минут, и никого следующего нет – меня это просто возмутило. Комментировал на эмоциях – это связка слов, и больше ничего», - добавил Меньков. 

- По факту, своими  ехидными высказываниями вы оскорбили эстонских патриотов и подлили масла в огонь в отношениях между общинами. Сознательно ли вы это делали?

- Я не вбивал клин в отношения и никого не разобщал. Мы все живем в одном стране. Как гражданин Эстонии я не могу быть равнодушен, если вижу непорядок пусть даже в завершающей фазе парада. В лицах зрителей застыло недоумение.

- Это были слова патриота?

- Патриотизм — последнее прибежище негодяя, если цитировать известные выражения. Я не считаю себя ни патриотом, ни "запатриотом". Я просто гражданин своей страны.

- Всегда ли нужно говорить то, что «думают все»?

- Я озвучил то, что думаю сам, но поскольку я – представитель народа, то озвучил то, что думают все. 

- Чем вам сейчас приходится заниматься?

- Подрабатываю.

Андрей Вестеринен в прямом эфире в студии Postimees
Андрей Вестеринен в прямом эфире в студии Postimees Фото: Pm

Юрист Андрей Вестеринен отметил следующее: «Сергей Меньков – ветеран Спасательного департамента, я – ветеран вооруженных сил, но как ветеран вооруженных сил я не вижу в сказанном ничего оскорбительного – оскорбительного настолько, чтобы за это можно было уволить. Наши ордена и есть результат службы государству. Человек, отдавший почти 29 лет службе Эстонскому государству, спасавший жизни людей каждый день, был уволен за то, что выразил свое мнение».

«Сергей комментировал то, что видел. Неверно утверждать, что он ставил перед собой цель оскорбить или неуважительно отнестись к участникам парада, - продолжил Вестеринен. - Увольнение не аргументировано. Перевод выражений, употребленных Сергеем, на эстонский язык, ничего кроме улыбки не вызывает. Более того, у нас отсутствует закон о нецензурных словах. Спасательному департаменту не удалось аргументировано доказать, что эти слова являются матерными выражениями». 

Бывший спасатель Сергей Меньков (справа) посетил студию Postimees вместе с помогающим ему юристом Андреем Вестериненом (слева).
Бывший спасатель Сергей Меньков (справа) посетил студию Postimees вместе с помогающим ему юристом Андреем Вестериненом (слева). Фото: Pm

Студия Postimees: Сергей Меньков – о цене скандальных комментариев к параду

Уволенный сотрудник, проработавший в Спасательном департаменте более 28 лет, потребовал через суд от бывшего работодателя возместить ему те деньги, которые он мог бы заработать до выхода на пенсию. А это – без малого 100 тысяч евро. 

  • Почти 29 лет Меньков спасал людей, не имея ни единого нарекания по службе. Но настоящим «героем» он стал в конце своей карьеры, использовав нецензурную лексику в эфире. Раскаивается ли он?
  • Сознательно ли он выкладывал свои комментарии в сеть?
  • Всегда ли нужно говорить то, что «думают все»?
  • Как Сергей Меньков оценивает свои шансы в суде?

Подробности - в записи.

Комментарии (22)
Copy
Наверх