В здравоохранении назревает война (25)

Ханнели Руди
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Министр здравоохранения и труда Евгений Осиновский
Министр здравоохранения и труда Евгений Осиновский Фото: Liis Treimann

Медицинские работники отвергли предложение государственного примирителя и заставляют министра здравоохранения и труда Евгения Осиновского изменить весь порядок оказания медицинской помощи в стране. Министр не понимает требований работников здравоохранения и, если достичь договоренности не получится, Больничная касса может потратить запланированные на повышение зарплат деньги на другие расходы.

«Мы не можем принять предложение в том виде, в котором оно поступило. Что будет дальше, решит государственный примиритель», - сказала генеральный секретарь Союза врачей Катрин Рехемаа. По ее словам, текс т протокола об общих намерениях, который приложен к заключаемому коллективному договору, слишком обтекаемый, там нет конкретных предложений об изменении системы здравоохранения, о которых стороны говорили раньше.

Рехемаа не стала говорить, удовлетворило ли медицинских работников предложение госпримирителя о повышении зарплат: «Мы вообще не будем комментировать эту тему. Нашим первым требованием все время были темы, связанные с финансированием, и пока они не решены, нет смысла о чем-то говорить».

Государственный примиритель Хенн Пярн сказал Postimees, что поскольку данное Больничной кассе время на данный момент вышло, делать больше нечего. Он добавил, что повышение зарплат, которое предложено в коллективном договоре сестрам и работникам по уходу было лучшим из тех, что поступали от государства раньше.

«Все участники переговоров раньше заверяли, что договор государственного примирителя приемлем, однако, как минимум одна из делегаций представителей работников своим сегодняшним решением поставила под угрозу повышение зарплат всех медицинских работников и трудовой мир в секторе здравоохранения», - сказал министр. По оценке Осиновского, такое поведение не защищает интересы ни медицинских работников, ни пациентов.

«Основная цель переговоров по коллективному договору – договориться о зарплатах работников здравоохранения и условиях их труда», - объяснил министр. Он отметил, что требования, выполнение которых возможно только на уровне правительства, в данном контексте неуместны.

Осиновский добавил, что на данный момент государство со своей стороны сделало все, чтобы коллективный договор мог быть заключен: в бюджете Больничной кассы на 2017 год есть деньги на повышение зарплат, а в коалиционном договоре записано, что вопрос финансирования здравоохранения будет решен уже этой весной, что подтвердили и премьер-министр, и министр здравоохранения и труда. «Хорошим знаком стало уже то, что в этом году было найдено 10 миллионов евро дополнительно для увеличения количества лечебных случаев», - добавил министр.

«Министр готов пообещать, что сделает предложение правительству об увеличении финансирования здравоохранения, но не хочет брать на себя обязательства, по которым Больничная касса и дальше оплачивала бы необходимую врачебную помощь», - говорится в обращении медицинских работников. По утверждению представителей работников здравоохранения, в договоре больше нет обещаний к 2020 году увеличить объемы больничного лечения хотя бы до уровня 2013 года и ввести прейскурант, который содержит в себе все нужные для оказания качественной медицинской помощи расходы.

«Несколько недель назад министр Осиновский заверил медицинских работников, что в 2017 году количество лечебных случаев увеличится. К сожалению, этого не произошло», - говорится в сообщении. Согласно пояснительной записке Больничной кассы, при планировании лечебных случаев учитывалось то, что врачебная помощь должна быть доступна на нынешнем уровне: «Медицинские работники и лечебные учреждения вновь поставлены перед выбором: или опять частично заниматься переработкой, или оставить больных без лечения».

И Эстонский союз больниц не согласен с предложением государственного примирителя: «Если сравнить первое и второе предложения примирителя, то произошло критическое изменение – пропало заверение, что во время действия коллективного договора, принципы оплаты так называемых переработок не изменятся», - объяснил председатель правления союза Урмас Суле. По его словам, больницы перерабатывают не потому, что это может принести им доход, а потому, что предложенный Больничной кассой договор не позволяет вылечить всех людей, которые реально нуждаются во врачебной помощи.

Сейчас Больничная касса платит больницам за переработку меньше, чем за те лечебные случаи, которые учтены в договоре: «Мы должны платить работникам на сверхчасы по коэффициенту 1,5, а не 0,5, - сказал Суле. – В такой ситуации мы, конечно, не можем подписать договор».

В течение последних пяти лет объем помощи врачей-специалистов постоянно сокращался и в этом году больничное лечение получат на 18 процентов, или на 35 000 пациентов меньше, чем в 2013 году. Бюджет Больничной кассы в 2018 году, по словам медицинских работников, будет на 70 миллионов евро меньше, чем нужно для реального лечения людей. Общий договор о намерениях месте с договором о зарплатах должны подписать представители союзов врачей, больниц, сестер и профсоюза работников здравоохранения, председатель Больничной кассы и министр здравоохранения.

Подписанный в 2014 году коллективный договор закончился в 2016 году.

Комментарии (25)
Copy
Наверх