Первыми, 31 января, на «Спутнике» появились откровения о Холокосте. В них Репс говорит о своем отношении к нему и о том, как местные политики ссорят народы между собой.
Одна из мыслей Репс звучит как ее позиция, что Холокост был намного хуже, чем депортация жителей Эстонии в Сибирь, поскольку последняя преследовала только политические цели, а Холокост был сосредоточен на системном уничтожении евреев.
Сейчас Репс утверждает, что ничего такого не говорила: «Я знаю, что это «интервью» огорчило некоторые эстонские учреждения, но точно также огорчились и мы здесь, в министерстве – откуда это взялось, если я не общалась со «Спутником»».
Выдержки из подслушанного разговора
Она собрала в Министерстве образования экстренное совещание, чтобы выяснить, каким образом текст мог попасть на «Спутник». «Я полтора дня ломала над этим голову», - говорит министр. В итоге пришли к выводу, что информация могла появиться после Дня холокоста, то есть 27 января, когда Репс посетила Таллиннскую еврейскую школу и говорила с представителем газеты еврейской общины.
«Во время этого разговора рядом с нами стояла девушка армянской или азербайджанской внешности с диктофоном в руках. Она явно и была автором этой публикации, - предположила Репс. – Я не знала, кто она, поскольку логотипа «Спутника» у нее на груди не было».
То, что она давала интервью «Спутнику», по словам Репс, чистой воды фальсификация, поскольку «Спутник» представил ее разговор с газетой еврейской общины как интервью, данное ему: «Это – блеф. Для вас (журналистов – прим. ред.) это вопрос доверия, но я на самом деле говорила тет-а-тет с местной еврейской общиной».