Женщину кремировали и хотели похоронить, ничего не сказав ее родственникам (1)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
О смерти бабушки родственникам не сообщили, а после выяснилось, что завещание переписано на чужого человека.
О смерти бабушки родственникам не сообщили, а после выяснилось, что завещание переписано на чужого человека. Фото: Mati Hiis / Õhtuleht

В редакцию программы "C-Komando", выходящей на Kanal2, обратился живущий в Выру Валерий, который узнал, что его умершая десять дней назад бабушка уже кремирована, а квартира, в которой она жила, отдана новым нанимателям.

Эльвин Селл в Выру знали многие. В этом году ей должно было исполниться 95 лет, но несмотря на свой возраст она была очень активной. Ее часто видели в Выру с рюкзаком за спиной, или копающейся в своем маленьком садике.

По словам внука Эльвин Валерия, бабушка очень часто работала в саду: «Это было ее лекарством».

В 2015 году Эльвин написала книгу «Моя жизнь в четырех государствах». В автобиографическом труде женщина дает очень жесткий, но честный обзор того времени, когда людей в 1944 году депортировали как в Россию, так и в Германию. Ей самой удалось выбраться живой из печей немецкого концлагеря, поскольку ей там просто не хватило места. Судьба пощадила Эльвин: она смогла сбежать.

Осенью прошлого года, 9 октября, Эльвин умерла в больнице. Близкие узнали о ее кончине лишь десять дней спустя – 20 октября, когда ее уже кремировали.

По словам дочери Эльвин, Лорейды, ее мать похоронили голой: «В больнице голое тело запихнули в мешок и отвезли на кремацию». Женщина, которая избежала газовой камеры в концлагере, ни в коем случае не хотела этого. «Она не хотела кремации. Они была категорически против. Она хотела быть похороненной в гробу», - сказала жена Валерия Жанна.

Эльвин жила одна в однокомнатной квартире, но, по словам дочери, внуки постоянно были в контакте с бабушкой: «Они ходили к ней убирать, и мой сын ходил, когда приезжал из Финляндии».

За пару недель до смерти Эльвин близкие потеряли возможность с ней связаться: ее телефон был отключен. Дочь узнала о смерти матери 20 октября от соседей. В тот же день о смерти бабушка узнал и ее внук – через удивительное сообщение: «Валерик, Эльвин хотела, чтобы ее комнату освободили от чужих вещей. Она решила оставить ваши вещи в сарае, откуда вы можете их забрать. Ключ от сарая на внешней двери, после положи ключ обратно».

Отправителем сообщения была новая подруга Эльвин Ливия Кулль. Женщины начали общаться в августе прошлого года, когда Эльвин из-за проблем со здоровьем попала в больницу. Когда родные приехали в квартиру Эльвин, выяснилось, что там уже живет новый жилец. Семья была шокирована происходящим, поскольку по идее квартиру Эльвин должна была получить в наследство дочь Валерия.

«В следующем письме, которое мы получили, говорилось, что бабушка планирует переписать завещание, поскольку познакомилась с одной замечательной женщиной», - рассказала Жанна и добавила, что когда они пришли к нотариусу, чтобы посмотреть завещание, тот сказал, что прежнее завещание аннулировано и появилось новое, которое оформлено на имя Ливии Кулль.

«Это чистое самоуправство. Теперь для родственников стало проблемой завещание, которое сделано на имя Ливии Кулл и которое автоматически аннулировало другое», - сказал советник Правовой аптеки Вамбола Олли.

Когда семья попала в квартиру, выяснилось, что пропала большая часть личных вещей Эльвин, в том числе, паспорт и другие документы. Осмотрев комнату, Валерий и Лорейда заметили, что все окна залиты макрофлексом. «Посмотрите, все окна залиты пеной», - указал Валерий на окна и тут же - на двери, добавив, что и они были залиты макрофлексом.

«Такое ощущение, будто человек был заживо похоронен в этой комнате», - пришла к выводу ведущая программы «C-Comando“ Кармен Притсон-Тамме.

Переохлаждение возле исправной печки

9 октября Эльвин вызвали скорую помощь: «Скорая приехала, в квартире было очень-очень холодно, и выяснилось, что у Эльвин переохлаждение», - говорит Жанна. Несмотря на то, что у бабушки имелась исправная печь, в коридоре лежали дрова, а в комнате стоял калорифер, женщина умерла от переохлаждения в тот же день.

Родственники Эльвин начали подозревать, что смерть женщины кто-то приблизил. Казалось очень странным, что макрофлексом были залиты все окна, а дверь заперта. Родственники не верят, что все это женщина сделала сама, поскольку все работы, которые было нужно делать по дому, она обычно просила сделать Валерия.

Ливия Кулль объясняет, почему не сообщила о смерти Эльвин, тем, что дочь слишком мало интересовалась матерью. «Она (Эльвинред.) говорила мне, что много раз звонила дочери, и дочь говорила, что до похорон к матери на придет. – сказала Кулль. – Так она мне рассказала, и я подумала: почему я должна ее дочери сообщать?».

По словам Кулль, она помогала Эльвин в повседневных делах, поскольку дочери не было, а внук находился в Финляндии.

По словам правового советника Олли, это странно, что никто не пытался узнать, есть ли у женщины родственники и кому можно отдать свидетельство о смерти: «Для того чтобы получить такое свидетельство, нужно извещение о смерти, а его выдают в больнице».

В больнице выяснилось, что контактными лицами, которых указала Эльвин, были Ливия Кулль и внук Валерий. «Ей (Ливииред.) удалось добыть ИД-карту умершей и получить в больнице извещение о смерти, в котором врач указал причину смерти. Теперь у нее были все документы, чтобы получить свидетельство о смерти», - сказал Олли.

По словам представителя Южно-Эстонской больницы, это прискорбный случай: «Мы в первую очередь занимаемся здоровьем пациента, и если человек умирает, то  сообщаем тому, кто указан у нас в качестве контактного лица».

Когда дочь отправилась в самоуправление, чтобы получить свидетельство о смерти, ей сказали, что его уже забрали. «Я спросила, кто. Сначала мне говорить не хотели, но в итоге сказали», - рассказала Лорейда и добавила, что Кулль представилась знакомой семьи и сообщила, что у Эльвин нет родственников, которые могли бы ее похоронить.

В Выруской уездной управе выяснилось, что по закону зарегистрировать смерть человека может и посторонний. «Сейчас зарегистрировать смерть может любой, кто сообщил о смерти, - сказал представитель управы. – Но это не дает ему никаких прав». После регистрации смерти управа не должна выяснять, есть ли у умершего родственники: «У нас нет обязанности кого-то искать, если больница или медицинское учреждение выдали извещение о смерти».

Через пару месяцев Кулль пришла к нотариусу и отказалась от полученного по завещанию имущества. Родственники смогли сами похоронить бабушку и теперь наследуют ее имущество. 

Комментарии (1)
Copy

Ключевые слова

Наверх