Обвиняемая в убийстве из ревности: «Ее убил кто-то другой»

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Все фигуранты этого дела пили перед убийством в течение нескольких дней.
Все фигуранты этого дела пили перед убийством в течение нескольких дней. Фото: Урмас Луйк/Pärnu Postimees

На вчерашнем заседании Пярнуского уездного суда прокурор Гарди Андерсон потребовал приговорить Наталью, обвиняющуюся в том, что летом прошлого года в волости Тыстамаа она убила свою собутыльницу, к восьми с половиной годам лишения свободы. Защитник Рюнно Роосмаа просит оправдать подсудимую.

Согласно предъявленному обвинению, вечером 31 мая прошлого года в ходе ссоры, вспыхнувшей на кухне частного дома в Поотси, Наталья нанесла ножевое ранение в живот 28-летней женщине. По словам окружного прокурора Андерсона, смерть наступила в результате ножевого ранения, из-за которого у жертвы началось внутреннее кровотечение и отек мозга.

Потерпевшая скончалась на месте происшествия через полчаса после получения ранения. «Этого можно было избежать, если бы обвиняемая тут же не сбежала», - отметил прокурор.

И хотя уже все свидетели дали показания в суде, находящаяся на скамье подсудимых Наталья смогла удивить всех, в том числе и своего защитника: она заявила, что потерпевшую убил кто-то другой.

«Почему вы говорите это только сейчас, если мы заседали три дня, - вспылил судья. – Вы ни разу ничего подобного не сказали».

Выяснилось, что, находясь в камере, Наталья написала речь на несколько страниц, которую решила зачитать в конце заседания.

Многодневная пьянка

Согласно изложенному прокурором, ссора и последовавшее за ней убийство произошли из-за чрезмерного употребления алкоголя. Обвиняемая, убитая и другие, знавшие об убийстве люди, сильно выпивали в течение нескольких дней.

Защитник считает, что именно поэтому история крайне запутанная: свидетели в большинстве своем были настолько пьяны, что их рассказам нельзя верить до конца: «Человек не может говорить правду, если он чего-то не помнит».

Через несколько дней после убийства у местного магазина прозвучала весьма вероятная версия, согласно которой, взятая под стражу 2 июня Наталья убила свою жертву из ревности. Наталья не отрицала в суде, что ссорилась и дралась с клеившейся к ее сожителю женщиной, но факт убийства отрицает.

Сожитель Натальи Тоомас, который отбывает наказание в тюрьме и мог присутствовать на заседании только посредством видеосвязи, воспользовался своим законным правом и отказался давать показания. Поэтому прокурор зачитал его показания, данные во время предварительного следствия.

«Наталья терпеть ее (убитуюред.) не могла, потому что она приставала ко мне. Она ко всем приставала, была такая – ветреная, - сказал Тоомас во время допроса. – Наталья видела, как она со мной целовалась».

По словам Тоомаса, проходя по улице, он видел, как Наталья подошла к сидевшей в шезлонге женщине и злобно кричала на нее. Женщина попыталась приподняться, но не встала.

«Я видел, как Наталья ударила ее. Но я не видел, было у нее что-то в руках, или нет», - объяснил Тоомас.

Наталья призналась, что видеть, как собутыльница вешается на ее сожителя, было неприятно: «Я сказала, что мне это не нравится. Сказала, чтоб хотя бы не целовались».

По словам Натальи, позже соперница во время совместного распития, ударила ее по голове, а в какой-то момент и схватилась за нож, который Наталья выбила из ее рук во время возникшей драки.

Наталья утверждает, что выбросила нож на улицу, и это точно был не тот нож, который в последствии нашли рядом с телом. Она несколько раз вместе с защитником ходила на место, чтобы найти нож, но безрезультатно.

Единственный трезвый свидетель во время судьбоносной пьянки, Оливер, сказал в суде то же, что говорил летом прошлого года газете: сам он находился в другой комнате и слышал, как женщины кричали.

На вопрос прокурора, что было причиной ссоры, Оливер ответил: «Личные проблемы. Кто-то кого-то обманул».

То, что сидящей на кухне женщине нанесли ножевое ранение, он и не предполагал: «Казалось, что она спит, уткнувшись головой в стол».

Тоомас попросил, чтобы Оливер съездил с ним в Селисте. По дороге они подхватили голосующую Наталью, которая выбежала на улицу босой.

Прокурор считает, что отсутствующая обувь говорит о том, что Наталья пыталась сбежать, что, в свою очередь доказывает, что она понимала последствия своего поступка.

Когда Оливер вернулся, подруга по-прежнему лежала в кресле. С одной разницей – за это время на теле женщины появились синие пятна. Поскольку Оливер понял, что она не дышит, он позвонил по номеру 112.

Адвокат: Это не тот нож!

Ранение в живот у умершей ни медики, ни полицейские сразу не обнаружили. «Сначала мы думали, что это топик, а на самом деле оказалось, что это платье, которым зажимали живот, - сказал дежуривший тогда следователь Рихо Каротамм. – Оно было грязным, поэтому сначала мы (рануред.) не заметили. Свою роль сыграло и освещение».

На открытом заседании прокурор сказал, что хотя Наталья не признала свою вину, ни одно из собранных доказательств не указывает на то, что убийцей может быть кто-то другой: «Если она не признаётся, это не значит, что не она совершила это преступление».

Защитник Роосмаа сказал, что он не видит ни одного доказательства: «Утверждение прокурора, будто никто другой не мог совершить это преступление, вообще не было объектом следствия, - сказал он. – Объектом следствия было – совершила ли Наталья это преступление?»

На вопрос судьи Анну Тамменийд, согласен ли защитник с гражданским иском родственников убитой, Роосмаа четко ответил: «Если я считаю, что обвиняемая этого преступления не совершала, то нет».

И все же прокурору было, что показать в суде. Например, он представил фото найденного на месте происшествия 20-сантиментрового кухонного ножа с пластмассовой ручкой, на котором обнаружена кровь жертвы.

«Какого цвета?» - последовало уточнение Роосмаа (взгляд в уголовное дело).

«Ручка черная», - сказал Андерсон.

«Я вижу, что она синяя».

«Значит, синяя», - сдался прокурор.

Вчера Роосмаа утверждал, что настоящее орудие преступления не найдено: «Согласно ДНК-экспертизе, предполагаемое орудие убийства использовали несколько человек. Я считаю, что этот 20-сантиметровый нож в убийстве не был задействован».

Роосмаа добавил, что ширина раны была три сантиметра, но ширина лезвия предполагаемого орудия убийства - всего два сантиметра.

Ссора из-за видеодоказательства

В числе прочего прокурор хотел показать видеозапись беседы Роосмаа и подсудимой в арестном доме. Защитнику это не понравилось: «Если что-то указывает на незаконный сбор доказательств, было бы неправильным их принимать. В правилах внутреннего распорядка арестного дома указано, что разговор записывать нельзя».

Роосмаа напомнил о статье Уголовно-процессуального кодекса, согласно которой защитника и подозреваемого нужно проинформировать, если для сбора доказательств используются приборы записи и объяснить, для чего они нужны.

На вопрос судьи, идет ли речь о видео разговора защитника и обвиняемой, Андерсон ответил отрицательно: «Защитник немного ошибается. Следователь говорит с Натальей, во время разговора появляется защитник. Обвиняемая на видео точно показывает, как она наносила удар ножом. Вполне естественно, что защитник это доказательство использовать не хочет».

«У меня протест, - парировал Роосмаа. – Нужно было предупредить заранее».

«Считает ли защитник, что информировать нужно о каждой установленной на улице камере?» - парировал прокурор.

«Это было в арестном доме, - сказал защитник. – Выходит, что адвокат не может ходить в арестный дом. Все записывается». Роосмаа утверждал, что скрытная запись встреч оскорбляет его.

Судья принял доказательство, но уточнил, что решение о том, будет ли оно приобщено к делу, он примет позже.

Наталья уже имеет судимости, в последний раз ее наказывали в 2014 году за кражу. Такая же репутация была и у убитой. За три дня до смерти в отношении нее вступило в силу решение Пярнуского уездного суда, согласно которому она была приговорена на год, месяц и 28 дней тюрьмы за взлом с целью кражи и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Явиться для исполнения наказания она должна была по приглашению.

В последнем слове, которое Наталья произносила полчаса, подсудимая сказала, что никого не убивала, а все свидетели сговорились против нее. Ранее она этого в суде не говорила.

Приговор будет оглашен 29 марта.

Комментарии
Copy
Наверх