Верноподданническое творение автора несказанно радует эстонского читателя. Из него можно, например, узнать о том, как «памятник приговорили к смерти неофашисты» и «новые мальчики и девочки, русскоязычные жители Таллина, но уже без красных галстуков, встали в полный рост на его защиту». Движение, как любезно сообщает осведомленный автор, получило название «Ночной дозор»». А чем вам Кленский – не мальчик?
И как можно сомневаться в том, что военное кладбище в Таллинне находится в трехстах метрах от окружной дороги, а в бронзовую ночь «окраины города были отданы в руки эстонских националистов»? Чистое наслаждение, одним словом. Желающие ознакомиться с творческой биографией автора могут, например, нагуглить, что даму, пишущую под псевдонимом, несколько месяцев назад выдворили из Узбекистана, где она также собирала материал о жизни русских на постсоветском пространстве.
«Русский мир! Всем ховаться!» - подумал бы тут, наверное, эстонский журналист. Но в том же «Сапсане» на большом экране показывают мультик «Иван Царевич и Серый волк-3», который местами являет собой умеренную такую политическую сатиру. Да что там, стандартный набор прессы, который предлагают в купе поезда РЖД, включает в себя не только официозную «Российскую газету», но и вполне себе либеральную «Новую». И одновременно с вполне себе консервативным и изоляционистским культом Победы в России существует абсолютно западнообразная молодежь.
Массовые первомайские демонстрации по уровню провокации вкуса и яркости костюмов не уступают гей-парадам. И кажется, некоторые их участники сами это понимают. Пока отдельные представители профсоюзов орут под гармошку весь известный им патриотический репертуар от Бернеса до «Любэ», гражданин с мрачным лицом обращается к нам: «Ну что, снимаете, как мудаки поют?» Пардон за вульгаризм, я люблю эту песнь русского народа со всей его широтой и прямотой. И, честно говоря, там в толпе кажется, что мудаки – это мы, пришедшие сюда позубоскалить над трудягами, честно изгнанными с рабочих мест на Первомай. Но при этом не покидает ощущение, что тебя погрузили в какую-то из книг Пелевина.
Убогая одномерность эстонского представления о России резко контрастирует с разнообразием происходящего там: вот сидят товарищи с транспарантом, показательно радующиеся сносу хрущевок; вот на Красной площади проходит какое-то, видимо, не слишком оппозиционное мероприятие, которое охраняет мужик с красноречивой надписью на спине «Психиатрическая клиника, сопровождение пациентов»; вот на Немцовом мосту на месте убийства стоят цветы и портрет; тут вот призывают отправить правительство Медведева в отставку, а вот – о, Сталина понесли! Хочешь – ори с народом песни «Любэ», хочешь – нырни в «Фаланстер». Только в большую политику не лезь и ментам не попадайся. И по большому счету, нет там никому до нас никакого дела.