Потерявший ногу эстонский солдат: «Первая мысль была, что все могло быть хуже» (4)

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Sander Ilvest / Postimees

Младший фельдфебель Отт Йыэсаар в 2008 году (всего через год после того, как стал профессиональным военным) отправился на миссию в Афганистан и потерял там в результате взрыва ногу, пишет Postimees. Но на этом его карьера военного не закончилась. 

«Мои друзья, которые служили в Скаутском батальоне, побывали в одной миссии и рассказывали много захватывающих историй. В это время у меня кровь бурлила в венах, поэтому после недолгих размышлений пошел к начальству и сообщил: делаю на год паузу, чтобы пойти в Афганистан», - вспоминает работавший тогда мастером по обработке металла Йыэсаар. Но было достаточно всего пару месяцев в Скаутском батальоне, чтобы он понял, что назад дороги в гражданский мир нет — впереди ждала карьера военного и миссия.

Йыэсаар говорит, что в миссию отправился в мае 2008 года: «Через шесть недель мы уже обжились там и ходили в рутинные пешие патрули». У идущего во главе группы был металлоискатель и на одной улице деревни он обнаружил два самодельных взрывных устройства. Он их отметил и группа из 30 солдат осторожно перемещались мимо них.

Деревня Афганистана состоит из глиняных стен в несколько метров высотой, внутри которых расположены жилища и сады, и между ними находятся извилистые улицы. Когда группа вновь вернулась на заминированную улицу, 30 мужчин проходили мимо двух взрывных устройств, но оказалось, что в нескольких шагах от них было еще одно, которое никто не заметил.

Взрыв подбросил Йыэсаара на пару метров в воздух, у него потемнело в глазах и его оглушило. Сплошная темнота и чувство невесомости длилось секунду или две. Когда он вновь оказался на земле, то зрение и слух вернулись.

«Поскольку нас обучали, как вести себя в такой ситуации, я сразу оценил свое состояние. Увидел, что левой ноги нет и с этим уже ничего не сделать. На правой ноге был открытый перелом. Убедился, что пальцы и руки двигаются, провел рукой по бедрам, там все было в порядке. Первая мысль была, что все могло быть хуже».

В начале он чувствовал легкое пощипывание, но оно становилось сильнее и сильнее. В конце боль была такой силы, что он больше не мог сжимать зубы и закричал.

«Поскольку первый укол морфина ни на грамм не сделал лучше, просто сосредоточился и попытался усмирить боль. Мне перевязали культю левой ноги и наложили шину на перелом правой ноги. Потом меня уложили на плащ-палатку и понесли шесть человек. У каждого солдата за плечами было по 45 кг снаряжения, еще я в руках, плюс жаркая погода Афганистана...»

В бронированной медицинской машине ему поставили капельницу и сделали второй угол морфина. Потом его переместили в полевой госпиталь, где эстонские врачи провели операцию. После этого его доставили в Англию, где он проходил основные процедуры.

Всего через две недели после операции Йыэсаар уже был в тренажерном зале, чтобы тренировать руки, мышцы тела и ногу.

После четырех месяцев в больнице, полтора месяца восстанавливающего лечения и получения первого протеза Йыэсаар начал думать о возвращении на родину. Поскольку самолеты из Афганистана делали пересадку в Великобритании, он вернулся домой с мужчинами, с которыми полгода назад приступил к прохождению миссии.

Его карьера военнослужащего продолжилась в начале 2010 года. Тогда его пригласил на работу майор Тоомас Вяли. Йыэсаар сначала прошел обучение на сержанта, поработал инструктором по оружию, а потом прошел обучение на фельдфебеля.

В октябре 2013 года Йыэсаар вновь отправился в Афганистан и успешно прошел миссию. Позднее его жена должна была по работе отправиться в Ливию и он также поехал с ней. В этой миссии он выполнял обязанности инструктора и обучал местных более действенным методам ведения боя.

Комментарии (4)
Copy
Наверх