Это наша с тобою земля, это наша с тобой биография... (1)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Павел Иванов.
Павел Иванов. Фото: личный архив

Провал нашей европесни на конкурсе в Киеве сродни тому разочарованию, которое эстонский народ испытал после пассажа Оудеки Лооне возле Бронзового солдата 9 мая. Как говорится, ни что не предвещало неудачного выступления. А тут «бац» - и нет в финале нам места. Единственное, о чем говорят и показывают после выступления эстонского дуета, так это кадр с лицом Койта, которое назвали «убийственным взглядом». На этом все. 

Простите нас, Лаура и Койт! Это наша фишка – ругать и руками махать после поражения. Это только мы умеем после фиаско сетовать на не тот выбор, на отсутствие искренности и эмоциональности у исполнителей. Это мы будем опять в неудаче винить политику и соседей. Это только мы умеем накачать оптимизмом наших артистов до и прокачать фу-фу после. Это только Эстония может повторять такое каждый раз. Это мы не учимся на ошибках, о которых говорят сразу после провала и прямо в глаза несчастным заложникам нашего оптимизма. Это у нас сразу находятся эксперты, которые «знают как надо». Это наша с тобою страна, это наша с тобой биография...

Hei, veljekset!

Не меньшее удивление народ Эстонии испытал от того, что случилось на высшем уровне в Финляндии. Парламент наших братьев по крови, языку и гимну не желает в случае необходимости оказывать военную помощь Эстонии. Да и вообще, парламент не считает нужным учавствовать в разных натовских учениях. Президент северной страны наоборот считает помощь нам элементарной, но гарантировать ее не может. Обе стороны некоего противостояния обвиняют прессу во введении общественности в заблуждение. Наши политики после небольшого замешательства поспешили упокоить наших родственников. Дескать, о нейтральной политике финнов известно всем и давно.

Но есть одно интересное совпадение, из области спекуляций: накануне в Финляндии побывал министр иностранных дел России Сергей Лавров. И вот, следуя теории заговора, получается, что его самолет задел не только воздушное пространство Эстонии, но и родственные чувства эстонцев? Наверное, в тот момент многие вспомнили про «окошко в мир» финского ТВ, первые блоки Мальборо, первые «найки» и «рибоки», пуркумми и суосикки. Неужели предали? Вспомнились «финские ребята» - эстонцы-добровольцы, в 1939-1940 годах отправившиеся воевать за свободу Финляндии и честь Эстонии, как звучал лозунг 3500 эстонцев.

Масла в огонь подлил и министр обороны нашей страны Маргус Цахкна, который в соцсетях написал, что Финляндии не стоит беспокоиться, Эстония в случае необходимости придет финнам на помощь. Эдакий реверанс с щелчком по носу на понятном финским людям языке эстонского министра. В любом случае понятно, что наращивание страха перед угрозой вооруженного конфликта между теми и ними, приводит к созданию напряжения между соседями-родственниками. Что в случае Эстонии и Финляндии гораздо более дико, нежели разговоры о потере прибалтийского единства.

Массовики-затейники

На прошлой неделе я писал про неискренность «левых» в своих протестах против строительства трассы Rail Baltic. Через неделю вновь есть повод усомниться в отсутствии популизма у товарищей, которые теперь решили выступить за вывод натовских войск из Эстонии. Потому как даже самый непосвященный во внешнеполитические дела обыватель понимает, что если какая-то страна является членом НАТО, то не иметь войск НАТО на своей территории как-то логично, потому что армия этой же страны также является натовской. Я бы еще понял, если бы протест был бы направлен против повышения расходов на оборону. Хотя Эстония все равно стала бы закупать «свое» вооружение, если бы по какому-то фантастическому сценарию мы не принимали бы французские танки. Создается впечатление, что опять идет протест ради протеста и все это ради «засветки». Опять нет искренности.

Точно также не нашел я искренности в казалось бы интересной журналистской находке, акции портала baltnews.ee: сборник материалов «Советские эстонцы» об эстонцах-героях, воевавших в Красной армии во время Второй Мировой войны. Почему бы и нет, материалы интересные и полезные для расширения кругозора. Только вот осадок остался после ознакомления с полной серией. Обратите внимание на подборку персонажей: Калью Сависаар, Эдуард Ратас, Эдуард Ильвес, Альфред Лаар, Густав Ансип, Арнольд Лиги, Харри Аллик, Роберт Каллас, Юганнес Михкельсон, Арнольд Мери. Случайный выбор? Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы не понять весь иронично-саркастический подбор красноармейцев. Кстати, даже эта работа могла бы быть гораздо интереснее, если бы была бы найдена связь с нынешними политиками, носящими эти фамилии. А так получилось лицо благородное, а за спиной средний палец. Зачем?

Боевые сто молитв

Что запомнилось после прошедшего Дня победы? Это уход на второстепенный план атрибутов, связанных с победой. Точнее сказать, уход неразумного их использования. Отличным примером такого безумства стал персонаж материала в «МК-Эстонии», где фигурирует некий Андрес Таммъярв, у которого на границе забрали шесть наклеек, посвященных 9 мая, и который на это сказал следующее: «Но я каждый год обклеиваю машину такими наклейками». Жаль,что журналист не догадалась спросить, а зачем обклеивать ВСЮ машину?

И запомнился приход религиозной риторики в тему Дня победы. Впервые в разных интервью прозвучала мысль о том, что День победы для людей сравним с православной Пасхой. В пояснениях говорилось, что в православии победа в войне воспринимается как радость, в то время как в лютеранстве это скорбь по погибшим. В любом случае, на мой взгляд, связка Дня победы с религией все же чревата искажением цены победы. Вовзедение 9 мая в религиозный статус уменьшает искреннее желание помнить и гордиться, создается некий «отче наш». Говорят, религия - это опиум для народа. Ну не хотелось бы, чтобы и этот майский день стал таким же одурманивающим.

Комментарии (1)
Copy
Наверх