Оставшаяся без власти Партия реформ готовится к нападению (3)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Ханно Певкур.
Ханно Певкур. Фото: Sander Ilvest

Продолжающаяся смута с низкой поддержкой у парламентской партии IRL вновь дает  Партии реформ возможность сыграть в политическую игру. В воздухе витают слухи о союзе старых приятелей – центристов и реформистов.

В активизации прорусского крыла Центристской партии выгодно для Партии реформ иное: появился разумный шанс для проэстонских избирателей склеить чисто правое правительство.

Гарантией сохранения находящегося полгода у власти правительства Юри Ратаса хотя бы до нового года является предстоящее председательство в Совете Европейского союза. И помоги, Господи, чтобы в течение этого времени на политическим ландшафте Эстонии не произошло никаких перемен. Это не проблема для Партии реформ, у которой полно министров, готовых продолжить недоделанную полгода назад работу. Как только такая возможность появится – а нынешняя смута предлагает для этого больше возможностей, чем одна – пляшущее под дудку лидера Центристской партии Юри Ратаса правительство может скукожиться.

В Европе есть примеры, когда во время председательства в стране проходили внеочередные выборы. Работой в председательстве на самом деле занимаются десятки и сотни государственных чиновников в Эстонии и в Брюсселе, которые во имя примерного председательства показывают себя с лучшей стороны в течение последних двух лет. Если чуть упростить, то роль министров – руководить подготовленными совещаниями и с этим могли бы справиться прежние, привыкшие работать в Европейском союзе министры после небольшой подготовки.

Что с ними будет?

Партия реформ

Как можно скорее вернуться во власть! Померкнувший в последнее время в глазах общественности председатель партии Ханно Певкур не испугался бы союза с Центристской партией, правда, скорее после местных выборов.

Проигравший Певкуру борьбу за лидерство в партии, руководитель Таллиннского региона и вероятный кандидат на пост мэра столицы Кристен Михал занял бы скорее силовую роль, захватив право выступать перед общественностью. Активный Михал словно выполняет роль исполнительного директора Партии реформ. Его линия и желание большей части партии – при первой же возможности создать правое правительство, начихав на местные выборы и период председательства в Европейском союзе.

Михал фамильярничает с новым председателем IRL Хелиром-Валдором Сеэдером, говорит со Свободной партией и пытается так-сяк общаться с EKRE. Партии реформ подошло бы, если бы рядом с ней к следующим парламентским выборам осталось не больше двух слабых право-консервативных партий.

Социал-демократическая партия Эстонии

Их положение слабенькое, ну и что, что они удобно расположились в правительстве Юри Ратаса и считают себя крестным отцом этого правительства? У них вообще осталась только одна правительственная комбинация – правящий союз под руководством Центристской партией. Партия реформ не позовет их ни в возможное правительства с центристами, ни в предполагаемый союз с IRL и EKRE или Свободной партией.

Они проигрывали и будут проигрывать впредь более левой и более социалистической партии – центристам. Им не удалось отвоевать позиции среди русского избирателя, несмотря на то, что партией руководит русский по происхождению Евгений Осиновский. В последнее время все удивляются, куда он пропал? Не видно и не слышно. Оказывается сейчас он отдыхает с семьей за границей.

Во время парламентских выборов соцдемы занимали и, скорее всего, будут занимать, в лучшем случае, третье место и это при условии, что их не обойдет кто-то более успешный.

Союз Исамаа и Res Publica

Если у Хелира-Валдора Сеэдера не получится вернуть IRL лицо и партия, скрыв настроение под косметикой, останется в правительстве Юри Ратаса, через два года их не будет в Рийгикогу. Они надеются, что EKRE и Свободная партия потеряют нынешнюю поддержку, и они не окажутся последними на предстоящих парламентских выборах.

Но все зависит от того, сможет ли Сеэдер удивить в качестве руководителя и появится ли у него команда, состоящая из единомышленников и предусмотрительных в политике людей. Сейчас кажется, что в партии он остался совсем один и не особенно хорошо справляется даже с первым созывом правления. Но Сеэдер упрямый и однопартийцам-конкурентам не стоит его недооценивать.

EKRE

В какой-то момент EKRE считала, что самым правильным будет оставаться в оппозиции и упрекать, насколько хватит сил, но в последнее время при поддержке взглядов Партии реформ EKRE начала понимать, что, на самом деле, им хотелось бы однажды оказаться в правительстве. Все равно с кем!

Мартин Хельме и другие молодые экрешники надеются на долгое политическое парламентское будущее, вплоть до получения места депутата в Европейском Парламенте. Скоро они станут большими доками в пропаганде и влиянии на избирателей, чем Партия реформ и Центристская партия вместе взятые, и смогут на следующих парламентских выборах перетащить себя через избирательный порог.

Свободная партия

Их ключевой вопрос – как удержать своих избирателей двухлетней давности, чтобы не разбазарить их голоса, а Свободная партия со своими обещаниями увеличения демократии могла выполнить их, находясь в парламентской оппозиции. Убедить, что попадание Свободной партии и EKRE в Рийгикогу и работа там изменили политическую культуру четырех опытных парламентских партий. Но Свободной партии придется доказать, что она может болье, чем бороться за демократию в качестве протестной партии. Многое зависит от нового председателя Артура Тальвика: если он сможет показать себя серьезным политиком.

Центристская партия

Если бы у них не было женщин… или… ищите женщину. Идущая на местные выборы с отношением «партия премьер-министра может помочь» Центристская партия может чувствовать себя вполне уверенно. Рейтинг, конечно, несколько упал и может снизиться еще после перепалки по поводу 9 мая, но прямой угрозы проиграть, у них нет. Или… Если бы впереди не маячила Партия реформ, которая с одной стороны ищет сотрудничества и возможности создать коалицию, в то время, как другая сторона белок не представляет, как сотрудничать с партией Ольги Ивановой, Оудекки Лооне и Яны Тоом. Последнее является гарантом сохранения нынешней коалиции, но и основанием опасаться, что желаемое Партией Реформ правое правительство все же родится.

Шах-мат

Комбинации для создания в Рийгикогу коалиции большинства:

  • Партия реформ, Центристская партия – 57
  • Партия реформ, IRL и EKRE – 51
  • Партия реформ, IRL и Свободная партия – 52
  • Партия реформ, соцдемы, Свободная партия – 53
  • Партия реформ, IRL, EKRE, Свободная партия – 59
  • Центристская партия, соцдемы, EKRE, Свободная партия – 57
  • Центристская партия, IRL, EKRE, Свободная партия – 56
  • Нынешняя коалиция, то есть Центристская партия, соцдемы, IRL – 56 
Комментарии (3)
Copy
Наверх